Гран-при Европы: слезы на подиуме

Фернандо Алонсо первым из пилотов "Формулы-1" смог завоевать вторую победу в этом году, прервав рекордную серию из семи гонок, в каждой из которых был новый победитель

Фото: Reuters

Москва. 25 июня. INTERFAX.RU – Гран-при Европы проводится на протяжении последних нескольких лет на городской трассе в Валенсии, в портовой части города. И почти все это время испанские власти подвергаются критике за трату бюджетных денег, ведь страна проводит еще одну гонку – Гран-при Испании в Барселоне, а бюджет этого южноевропейского государства долгое время находится в предынфарктном состоянии. В ближайшем будущем, страна будет проводить только одну гонку в год, но в минувшие выходные обычно скучная гонка стала местом настоящей драмы и подарила настоящий праздник, как самим испанцам, так и многочисленным поклонникам другого очень известного пилота!

Первая пятничная тренировка осталась за Пастором Мальдонадо на Williams, несильно от него отстали и Себастьян Феттель с Марком Уэббером, но Red Bull австралийца вскоре закапризничал, что заставило Марка досрочно завершить сессию. Стоит отметить, что уже со старта уик-энда пилоты показывали потрясающую плотность результатов – первого и седьмого гонщика, которым в пятницу утром стал Алонсо, разделили 0,4 секунды.

Вторая часть заездов принесла позитивные эмоции Феттелю, "снявшему" полторы секунды с утреннего результата Мальдонадо. Незначительно от немца отстали Нико Хюлькенберг (Force India) и Камуи Кобаяши (Sauber). В одну секунду в общей сложности уложились 15 машин!

Субботнюю тренировку возглавил Дженсон Баттон. Британец и его инженеры, похоже, смогли преодолеть кризис, апофеозом которого стало провальное выступление в Канаде две недели назад, где чемпион мира 2009 г. уступил более круга своему напарнику Льюису Хэмилтону, одержавшему в Монреале победу.

Реальная расстановка сил в Испании стала более-менее вырисовываться в квалификации. Тут стоит напомнить, что основной причиной абсолютной непредсказуемости гонок в этом году стала резина, которая на разных машинах работает совершенно по-разному. В зависимости от погоды, состава асфальта и конкретных настроек на одинаковых болидах одной команды она может действовать диаметрально противоположно! Причем то, каким будет износ, команды часто понимают только после старта в воскресенье! И то по ходу дистанции ситуация может кардинально измениться. Для болельщиков это, возможно, благо, так как повышает интригу и зрелищность, но гонщикам и их инженерам приходится каждый раз думать о том, как заставить машину эффективно использовать нынешние составы Pirelli.

В квалификации Уэбберу аукнулись его пятничные проблемы – австралиец с трудом зацепился за 19 позицию. Сюрпризы продолжились и во втором сегменте: главный "везунчик" сезона Шумахер – 12-й, Алонсо – 11-й. В обеих частях в первой десятке разрыв между результатами первой десятки укладывался в доли секунды, но в финале Феттель смог собраться и выдал фантастический результат, опередив ближайшего преследователя на 0, 3секунды. За ним расположились Льюис Хэмилтон, Пастор Мальдонадо и Ромэн Грожан. Молодой француз растет в профессиональном плане не по дням, а по часам, не переставая удивлять руководство Lotus GP.

Старт воскресной гонки остался за Феттелем, который сразу же начал отрываться от Хэмилтона, которого по пятам преследовал Грожан, быстро разобравшийся с Мальдонадо. После десяти кругов преследования француз ринулся в атаку, выйдя на второе место.

Пит-стопы не принесли оживления в гонку, традиционно считающуюся скучной.

Видимо, чтобы хоть как-то разбавить спокойный ход этапа молодые пилоты Toro Rosso решили внести свою лепту в происходящее. На 29-м круге дебютант сезона Жан-Эрик Вернь решил обогнать пилота Lotus Хейкки Ковалайнена, при этом в процессе он, видимо, забыл о том, что на трассе не один, и от души бортанул болид финна. В итоге, оба отправились в боксы с пробитыми колесами и поврежденными антикрыльями. Обломки, оказавшиеся на траектории, вынудили дирекцию гонки выпустить на трассу автомобиль безопасности, чтобы убрать мусор и обезопасить других пилотов от проколов.

В момент выезда пейс-кара группа пилотов ринулась в боксы на смену резины, Хэмилтон в очередной раз стал жертвой проблем, если раньше механики регулярно испытывали проблемы с прикручиванием колес, то в этот раз… сломался домкрат! Вернулся гонщик McLaren лишь шестым. Видимо, во время медленной езды на жаркой испанской трассе в болидах начала подниматься температура, что заложило основу дальнейшего развития событий.

После рестарта Феттель снова начал создавать отрыв от преследователей, но спустя несколько секунд Red Bull немца резко потерял скорость, а затем просто остановился – сломанный генератор лишил действующего чемпиона мира верной победы. В лидеры выскочил Фернандо Алонсо, постепенно поднимавшийся наверх и обогнавший Ромэна Грожана, француз не сдавался, тем более что к концу гонки Ferrari рисковала потерять в скорости износив резину, при том, что как раз Lotus на жаре очень экономно относится к покрышкам. И молодой гонщик начал постепенно догонять испанца, пока… у него не отказал генератор, после чего и он запарковал свой болид с таким же мотором Renault, что и у Феттеля.

Буйство на трассе продолжил второй пилот Toro Rosso Даниэль Риккьярдо, решивший обогнать Виталия Петрова и также "срезавший" поворот прямо в бок Caterham россиянина. Через несколько кругов почин австралийца продолжил Мальдонадо в безумной, а скорее, бездумной атаке, он отправил в отбойник Хэмилтона в борьбе за подиум! Если бы не инцидент с Риккьярдо, Витлаий смог бы набрать первые очки в истории своей команды!

Не менее драматичные события разворачивались в глубине пелотона. Не блиставшие в дебюте Шумахер и Уэббер с середины гонки слетанной парой пошли на прорыв, да еще какой. Эдакой авиационной "двойкой" они обходили одного противника за другим, и к моменту схода Грожана стало ясно, что Шумахер, в случае удержания своей позиции впереди Уэббера, сможет впервые с начала возвращения в гонки подняться на подиум. И он это сделал!

Первым клетчатый флаг увидел Фернандо Алонсо, сумевший сохранить свою резину в рабочем состоянии. В радиоэфире раздались рыдания испанца, принимавшего поздравления от команды. Алонсо позднее назвал свою победу чуть ли не самой главной в карьере, слез он не мог сдержать и на верхней ступеньке пьедестала. Зато с лица Шумахера не сходила улыбка.

Следующая гонка пройдет через две недели на легендарной трассе в Сильверстоуне, куда Алонсо прибудет в качестве единоличного лидера чемпионата.

Личный зачет после семи этапов

1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 111

2. М.Уэббер Red Bull Racing 91

3. Л.Хэмилтон McLaren 88

4. С.Феттель Red Bull Racing 85

5. Н.Росберг Mercedes AMG 75

6. К.Райкконен Lotus F1 Team 73

7. Р.Грожан Lotus F1 Team 53

8. Д.Баттон McLaren 49

9. C.Перес Sauber F1 Team 39

10. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29

11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 27

12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 21

13. М.Шумахер Mercedes AMG 17

14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 17

15. Б.Сенна Williams F1 Team 16

16. Ф.Масса Scuderia Ferrari 11

17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4

18. Д.Риккардо Toro Rosso 2

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing 176

2. McLaren 137

3. Lotus F1 Team t 126

4. Scuderia Ferrari 122

5. Mercedes AMG 92

6. Sauber F1 Team 60

7. Williams F1 Team 45

8. Sahara Force India F1 Team 44

9. Toro Rosso 6

Обозреватель Илья Морозов

Новости