Размытую дорогу восстановили

Участок трассы "Седанка-Патрокл", строящейся к саммиту АТЭС, размытый в первой половине июня, восстановлен. Расследование обстоятельств ЧП продолжается

Фото: ИТАР-ТАСС

Владивосток. 26 июня. INTERFAX.RU - Строители завершили восстановительные работы на поврежденном ливнем участке дороги "Седанка-Патрокл", строящейся к саммиту АТЭС во Владивостоке.

"Работы по восстановлению дорожного полотна завершены. Планируется, что трасса будет сдана в эксплуатацию 2 июля", - сообщила во вторник агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель пресс-службы "Тихоокеанской мостостроительной компании" (ТМК) Ольга Зарубина. Она отметила, что работы удалось выполнить оперативно благодаря круглосуточной работе строителей и инженеров.

Как сообщалось, 12 июня в результате ливня был размыт участок новой трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский, которая строилась к саммиту АТЭС, намеченному на сентябрь 2012 года. Было повреждено не только полотно дороги, произошел также обвал опорной стены.

По факту разрушения части дороги "Седанка-Патрокл" возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ ("нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ"). Следователи выясняют, по чьей вине были допущены нарушения в системе водоотведения при строительстве дороги. Ущерб, по данным следствия, превысил 1,7 млн рублей.

Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал взыскать с компании-подрядчика "Тихоокеанская мостостроительная компания", строившей дорогу от аэропорта Владивостока до острова Русский, ущерб и упущенную выгоду, и не исключил возможности ее банкротства.

Со своей стороны, вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что проектом строительства трассы занимался хабаровский филиал компании "ГипродорНИИ", а контроль осуществляла приморская администрация. Заказчиком строительства был Приморский край, хотя из 29 млрд рублей, израсходованных на строительство, 21 млрд рублей был выделен из федерального бюджета.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский сообщил в понедельник на пресс-конференции, что из-за обрушения трассы уволен директор департамента дорожного хозяйства краевой администрации Андрей Разгонов. Также он отметил, что ряд чиновников наказаны. "Виновны и строители, и проектировщики. В проекте не учтено наличие родников под дорогой", - сказал губернатор. В результате уже лишился своего места директор департамента дорожного хозяйства краевой администрации Андрей Разгонов: он уволен со своего поста, а еще два чиновника получили выговоры о неполном служебном соответствии.

Министр по развитию Дальнего Востока - полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев комментировал ситуацию достаточно спокойно. "Никакой трагедии в этом я не вижу. Там неправильное техническое решение, где-то расчет подвел. Не работали раньше с такими высотами (склона-ИФ). Конструкторы, проектанты должны учитывать эти вещи",- сказал Ишаев журналистам во вторник. Он отметил, что есть опасения, что "все эти укрепления не являются антивандальными, могут быть и преднамеренные разрушения". "Мы увидели недоработки, если бы это произошло в ходе эксплуатации, то пришлось бы останавливать дорогу, это было бы крайне сложно",- отметил министр. Также он напомнил, что к саммиту АТЭС в Приморье построены сотни километров дорог, выполнены большие объемы земляных работ.

Коллектив же "Тихоокеанской мостостроительной компании" (ТМК) обратился с открытым письмом к руководству страны с просьбой помочь сохранить компанию с 56-летним стажем. Обращение, текст которого поступил в агентство "Интерфакс-Дальний Восток" адресовано президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, первому вице-премьеру Игорю Шувалову, губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому. В нем указывается, что ажиотаж вокруг ЧП на трассе нагнетается отчасти искусственно, а также подчеркиваются заслуги компании в строительстве двух уникальных мостов к саммиту АТЭС-2012 - низководного через Амурский залив и вантового через бухту Золотой Рог.