Россия намерена доставить военный груз Сирии

МИД РФ заявил, что при любом развитии событий намерен выполнить обязательства по контрактам на поставку в Сирию средств ПВО и вертолетов. Находящийся на судне Alaed военный груз может быть доставлен в Сирию воздушным путем

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU – Россия при любом развитии событий сделает все для того, чтобы выполнить свои обязательства по контрактам на поставку в Сирию средств ПВО и вертолетов, которые сейчас находятся на судне Alead. "Три вертолета Ми-25 и средства ПВО могут быть легко доставлены в Сирию воздушным путем", - заявил "Интерфаксу" в среду военно-дипломатический источник в Москве. По его словам вопрос об альтернативной доставке находящегося на борту Alaed груза может быть решен в ближайшее время. "Россия в любом случае должна выполнить свои обязательства. Однако все будет зависеть от того, сможем ли мы выстоять под давлением Запада, который требует свертывания военно-технического сотрудничества с Сирией", - сказал собеседник. По его словам, пока в данном вопросе наша страна занимает твердую позицию и не намерена уступать давлению Запада.

Между тем, как заявил представитель госдепартамента США журналистам, госсекретарь СЩА Хилари Клинтон намерена поднять вопрос о продаже российского оружия Сирии на предстоящей в пятницу встрече с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в Санкт-Петербурге. "Наши озабоченности (продажами Россией оружия Сирии - ИФ) сохраняются, и в том числе, вопросом о том, согласилась ли Россия воздержаться от поставок оружия. Вопрос остается на повестке дня. Я уверен, что госсекретарь поднимет его на встрече с министром Лавровым в пятницу вечером, поскольку наша позиция осталась неизменной", - сказал представитель госдепартамента. Он добавил: "Мы считаем, что продажи россиянами или кем-либо оружия сирийскому режиму контрпродуктивны, добавляют масла в огонь конфликта. Это продлевает срок его (сирийского правительства - ИФ) пребывания у власти, создает у него представление получения поддержки и законности. Поэтому мы выступаем против".

Зафрахтованное российской стороной судно Alead в начале минувшей недели было остановлено вблизи побережья Шотландии после того, как британская страховая компания Standard Club объявила о разрыве с ним договора, обвинив его в перевозке оружия в Сирию. О перевозке судном вертолетов в Сирию 18 июня проинформировала британская газета Daily Telegraph. По ее данным, ударные вертолеты Ми-25 закупленные еще в советские времена у Москвы, возвращались в Сирию после их техобслуживания на одном из предприятий под Калининградом. Сообщалось также, что на борту судна находились средства ПВО.

Ранее госсекретарь США Хиллари Клинтон обвинила Россию в поставках Дамаску ударных боевых вертолетов, которые якобы используются сирийскими властями для подавления антиправительственных выступлений. МИД России отверг эти утверждения, заявив, что Москва не осуществляет никаких новых поставок боевой вертолетной техники Дамаску. "Что касается вертолетов, то ранее осуществлялся плановый ремонт техники, которая была поставлена в Сирию много лет назад", - говорилось в сообщении российского внешнеполитического ведомства. Глава МИД РФ Сергей Лавров в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сказал: "Корабль вез средства ПВО, которые могут использоваться только для отражения внешней агрессии и никак не против мирных демонстрантов, и да - он вез три отремонтированных вертолета", - сказал он. "Контракт от 2008 года был заключен на ремонт еще советских вертолетов, которые были доставлены в Россию, отремонтированы, и в разобранном виде эти вертолеты транспортировались в Сирию. И предполагалось, что их там предстоит собрать, а это займет не меньше трех месяцев", - сказал Лавров в воскресенье телеканалу "Россия-1". Он также подчеркнул, что Россия поставляет вооружение по контрактам, которые не являются секретом и предполагают покупку Сирией, прежде всего, противовоздушных оборонительных средств, "которые могут потребоваться только в случае внешней агрессии против сирийского государства". "Мы оправдываться не собираемся, потому что мы ничего не нарушали. Ни международного права, ни резолюций совета безопасности ООН, ни собственного национального законодательства в сфере экспортного контроля, которое является одним из наиболее жестких в мире", - подчеркнул глава МИД.