Сильный ход Ferrari
Фернандо Алонсо укрепил свое лидерство в чемпионате "Формулы-1", завоевав победу в Гран-при Германии
Москва. 23 июля. INTERFAX.RU – Немецкий этап на протяжении последних нескольких лет поочередно проводят у себя две известные трассы в Хоккенхайме и Нюрбурге. В этом году честь принимать "большой цирк" получил первый автодром, встретивший команды проливными дождями.
Начало гоночного уик-энда отчасти повторяло события двухнедельной давности на Гран-при Великобритании, где ливни смыли все, что могли, кроме желания англичан посетить гонку на легендарной трассе в Сильверстоуне. Немцы – народ более прагматичный, поэтому аншлага на трибунах ни во время свободных заездов, ни в квалификации не было.
Более-менее сухая трасса была лишь в субботу за пару часов до квалификации, которая снова прошла под дождем. Ее результаты были достаточно неожиданными – из-за усилившихся осадков не смогли показать своих обычных результатов несколько сильных пилотов. Нико Росберг стал лишь семнадцатым, Ромэн Грожан привел свой Lotus только на 15-е место, Фелипе Масса не смог совладать с болидом Ferrari, итог – 14-я позиция на старте.
Розыгрыш поула, как это часто бывает, проходил на стремительно подсыхающей трассе, где результаты менялись с каждым пройденным кругом. Больше всех повезло Фернандо Алонсо, опередившему ближайшего соперника на 0,4 секунды. Им стал Себастьян Феттель. Третью позицию завоевал триумфатор английской гонки и напарник Феттеля по Red Bull Марк Уэббер. Австралиец, правда, отправился в итоге на восьмое место из-за внеплановой смены коробки передач. Штрафы за то же самое получили также Росберг и Грожан, откатившись в хвост стартовой решетки.
Старт гонки прошел при сухой погоде. Алонсо удержал лидерство, Феттель остался вторым, третьим – Шумахер, поднявшийся на позицию выше из-за штрафа Уэббера. Дженсон Баттон, проваливший последние несколько гонок в Германии снова нашел общий язык со своим болидом, квалифицировавшись седьмым, он хорошо стартовал, совершил несколько быстрых обгонов в дебюте, а для того, чтобы обогнать семикратного чемпиона мира ему потребовалось чуть больше 10 кругов. Британец ринулся вдогонку за соперниками, но особо в этом не преуспел. Льюис Хэмилтон запорол себе гонку в самом дебюте, повредив покрышку и отправившись в боксы уже на третьем круге. В конце гонки британец сначала пропустил лидеров вперед, а затем вдруг ускорился и обратно обогнал Феттеля, плотно преследовавшего в тот момент Алонсо. Льюис начал отъезжать от немца, бурно высказывавшего жестами свое недовольство. Уже после завершения соревнований он назвал маневр британца малообдуманным и бессмысленным. Возможно, он был прав – маневр гонщика McLaren позволил оторваться Алонсо, которого Себастьян преследовал вплотную, а вскоре Льюис и вовсе сошел из-за поломки. Более того, потеря времени сказалась, когда после пит-стопа Баттон сумел выйти на второе место. Англичанин начал догонять лидера, подгоняемый своим гоночным инженером, повторявшим по радио, что Дженсон может выиграть гонку. Но под конец гонки резина на единственном оставшемся в гонке McLaren приказала долго жить, его настиг Феттель и лихим маневром вернул себе второе место.
Так гонщики и финишировали – Алонсо завоевал третью победу в сезоне, укрепив свои позиции в чемпионате. Феттель поднялся на подиум, как и Баттон, который, похоже, наконец, оправился от неудач последних нескольких недель. Вскоре после гонки Феттель был лишен своего места из-за прибавки 20 секунд к итоговому результату. Судьи посчитали, что обгон Баттона под занавес Гран-при был излишне лихим – на выходе из поворота немец выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами, что приравнивается к срезке, так как это позволило Себастьяну начать разгон раньше. В итоге – только пятое место, да и награду за второе место пришлось вернуть. Зато Баттон поднялся на заслуженное второе место, а третьим стал Кими Райкконен, сильно проведший всю гонку. Тихой сапой финн поднялся за счет стабильности на четвертое место в общем зачете.
Виталий Петров завоевал 16-е место, опередив напарника по команде Хейкки Ковалайнена, которому накануне в очередной раз проиграл квалификацию.
В следующий раз пилоты сойдутся в борьбе за заветный подиум уже в ближайшие выходные на трассе Хунгароринг близ Будапешта, после чего "Формула-1" уйдет на каникулы.
Положение в чемпионате после десяти этапов:
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari – 154
2. М.Уэббер Red Bull Racing – 120
3. С.Феттель Red Bull Racing – 110
4. К.Райкконен Lotus F1 Team – 98
5. Л.Хэмилтон McLaren – 92
6. Н.Росберг Mercedes AMG – 76
7. Д.Баттон McLaren – 68
8. Р.Грожан Lotus F1 Team – 61
9. С.Перес Sauber F1 Team – 47
10. К.Кобаяши Sauber F1 Team – 33
11. П.Мальдонадо Williams F1 Team – 29
12. М.Шумахер Mercedes AMG – 29
13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team – 27
14. Ф.Масса Scuderia Ferrari – 23
15. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team – 19
16. Б.Сенна Williams F1 Team – 18
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso – 4
18. Д.Риккьярдо Toro Rosso – 2.
Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing – 230
2. Scuderia Ferrari – 177
3. McLaren – 160
4. Lotus F1 Team – 159
5. Mercedes AMG – 105
6. Sauber F1 Team – 80
7. Williams F1 Team – 47
8. Sahara Force India F1 Team – 46
9. Toro Rosso – 6.
Обозреватель Илья Морозов