Как перестроят Волгоградку

В рамках реконструкции Волгоградского проспекта будут построены автомобильный тоннель и эстакада. Туннель, как ожидается, разгрузит развязку проспекта и Люблинской улицы

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 июля. INTERFAX.RU - Утвержден проект планировки участка Волгоградского проспекта от Люблинской улицы до Волжского бульвара, включая две транспортные развязки, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе Москомстройинвеста.

"Реконструкция Волгоградского проспекта - одного из самых загруженных направлений - является приоритетной задачей развития улично-дорожной сети в восточном секторе города", - сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе Москомстройинвеста.

Он отметил, в соответствии с транспортно-планировочным решением на пересечении Волгоградского проспекта с Люблинской улицей запроектирован тоннель протяженностью 480 метров, в том числе перекрытая часть - 90 метров. "Тоннель в районе пешеходного моста, построенного через Люблинскую улицу, будет раздваиваться и иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении. Ширина тоннеля со стороны квартала 92-94 района Текстильщики составляет 21 метр", - сообщил представитель департамента. Он добавил, что ширина боковых проездов тоннеля составляет 7,5 метра по две полосы движения. "Строительство тоннеля позволит отказаться от светофорного объекта в данном транспортном узле. Выезд транспорта с Люблинской улицы в направлении центра организуется под эстакадой на пересечении с Волжским бульваром", - сообщили в пресс-службе.

Там также рассказали, что на пересечении с Волжским бульваром запроектирована эстакада по основному ходу Волгоградского проспекта с шириной проезжей части 23,5 метра по три полосы движения в каждом направлении, ширина разделительной полосы 1,5 метра. "В подэстакадном пространстве будет организовано движение с Люблинской улицы на Волгоградский проспект в центр и с Волгоградского проспекта на Волжский бульвар из области. Левый поворот с Волжского бульвара на Волгоградский проспект в центр организуется через Окскую улицу", - сообщили в пресс-службе.

Представитель департамента рассказал, что предусмотрено строительство боковых проездов вдоль Волгоградского проспекта; перенос движения общественного транспорта на боковые проезды с обустройством остановочных пунктов и выделенных полос для движения. "На рассматриваемом участке Волгоградского проспекта предлагается строительство двух внеуличных пешеходных переходов - в районе Окской улицы и Волжского бульвара", - сказал сотрудник пресс-службы.

Пересечение Волгоградки и Люблинской улицы давно считается одним из наиболее сложных мест, где даже при небольшом количестве автомобилей образуются пробки, связанные с непродуманной схемой движения. В 2010 г. аналитики центра "Яндекс.Пробки" включили данную развязку в число самых сложных и чреватых потерями времени развязок столицы, причем как в утренний, так и в вечерние "часы пик". В том же 2010 г. москвичи включили эту развязку в число самых сложных в рамках акции "Записка мэру".

Помимо этого утвержден также и проект планировки транспортной развязки на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. "Транспортно-планировочное решение узла разработано с учетом размещения транспортно-пересадочного узла "Котельники", который формируется на основе проектируемой станции "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена", - сказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, предусматривается строительство эстакады по прямому ходу Новорязанского шоссе. Протяженность эстакады составляет 1,42 км. "Эстакада запроектирована шириной 29,5 метров, что включает две проезжие части шириной по 11,25 метров (про три полосы движения в одном направлении), разделенных барьерным ограждением шириной 1,5 метра. Полосы безопасности шириной по 1 метру запроектированы с каждой стороны", - отметил представитель комитета. В пресс-службе сообщили, что боковые проезды запроектированы по 10,5 метров (по три полосы движения), что позволит осуществить пропуск поворотного движения, также они будут предназначены для обслуживания прилегающей застройки.

"Ширина проезда для общественного транспорта, запроектированного вдоль четной стороны Новорязанского шоссе, составит 7,5 метров на две полосы движения. В этом узле предлагается организация левого поворота с улицы Генерала Кузнецова в область с организацией светофорного объекта. Левые повороты из центра в район Жулебино организуются через развороты в подэстакадном пространстве. На примыкании улицы Маршала Полубояровалево поворотное движение со светофорным регулированием сохраняется только для пассажирского транспорта. Планировочное решение обеспечивает разделение потоков наземного пассажирского и индивидуального транспорта на въезде и выезде из транспортно-пересадочного узла за счет устройства разворотов в подэстакадном пространстве", - рассказал сотрудник пресс-службы. Он сообщил, что движение пешеходов через Новорязанское шоссе будет осуществляться по подземному пешеходному переходу, совмещенному с выходом из проектируемой станцией метрополитена "Котельники".