Фактор Грожана
Пилот McLaren Дженсон Баттон одержал убедительную победу на легендарной трассе Спа-Франкошам. Британцу помог Ромэн Грожан, который выбил из гонки нескольких потенциальных лидеров уже в первом повороте
Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU – Бельгийский этап, прошедший в минувшие выходные, стал первой гонкой после летних каникул, на которые "Большой цирк" традиционно ушел в августе. Значительную часть месячного перерыва команды не могли работать на своих базах, закрытых и опечатанных. Таким образом власти Евросоюза борются за соблюдение трудового законодательства в автоспорте.
Трасса длиной более 7 километров проложена у подножия Арденнских гор, что накладывает свой отпечаток на погоду, которая ежегодно подкидывает сюрпризы пилотам и командам. И в этот раз не обошлось без осадков. Вся пятница прошла под жутким дождем, сопровождавшимся холодным порывистым ветром. Это не дало командам возможности спокойно поработать над подготовленными новинками. С другой стороны – весь пелотон находился в равных условиях.
Суббота смилостивилась над участниками чемпионата, которые смогли хотя бы поработать над поиском оптимальных настроек. Зато квалификация превратилась в настоящий калейдоскоп ошибок и штрафов, что привело к весьма необычной расстановке пилотов на стартовой решетке.
Прежде всего, Марк Уэббер уже до старта знал о потере пяти мест на старте из-за смены коробки передач, которая захандрила еще на венгерском этапе. Австралийцу, борющемуся за титул, крайне важен был максимально высокий результат, который мог бы минимизировать потери из-за штрафа. Та же проблема настигла и Нико Росберга, на Mercedes которого также отказала КПП. И если Уэббер смог выйти во второй сегмент, то немец остался в группе аутсайдеров и после штрафа откатился на предпоследнее, 23-е, место.
В финал квалификации не сумели пробиться Фелипе Масса, Михаэль Шумахер, Нико Хюлькенберг, Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккьярдо, Бруно Сенна и… Себастьян Феттель!
Поул остался за Дженсоном Баттоном – британец, похоже, вновь обрел общий язык с болидом и капризной резиной, подготовленной Pirelli для этого сезона. Еще больше удивил пилот Sauber Камуи Кобаяши, ставший вторым. Это лучший квалификационный результат в карьере японца. Третьим расположился один из самых загадочных пилотов этого сезона – Пастор Мальдонадо. Венесуэлец проводит неоднозначные гонки, то выстреливая, то проваливаясь, причем, чаще всего из-за своей горячности.
Но южноамериканцу далеко до скромного рыжеволосого француза Ромэна Грожана, который с начала сезона умудрился попасть в коллизии в большинстве гонок.
Трасса в Спа славится своими скоростными виражами, медленных поворотов здесь всего два – финальная шикана да первый правый. Там-то Грожан и устроил самый крупный завал сезона. После того, как погасли стартовые огни и пилоты стартовали, Lotus Ромэна устремился вперед, при этом смещаясь вправо. Француз, видимо, забыл, что на трассе не один, зацепил колесом McLaren Льюиса Хэмилтона, после чего тот подпрыгнул и застрял в хвостовой части болида Грожана, который как паровоз потащил неуправляемую машину британца. Затем этот "состав" расцепился, задев Sauber Серхио Переса. При этом Lotus Ромэна перелетел через Ferrari Фернандо Алонсо, которому не хватило буквально доли секунды, чтобы повернуть и избежать завала. Итог: минус четыре машины на старте гонки, включая лидера чемпионата.
Из-за того, что траектория оказалась усеянной обломками углепластика, на трассу был выпущен автомобиль безопасности. К тому же стартовый инцидент привел к сильным изменениям в положении пилотов в пелотоне.
После рестарта Баттон, сохранивший лидерство, начал отрываться от преследователей. А за его спиной начался спурт Феттеля, который прорывался наверх, демонстрируя то, что от него давно ждали – характер истинного чемпиона, который сам выкладывается на 200% и машину заставляет ехать быстрее ее возможностей. То, чем славятся Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. И немец в этом преуспел – постепенно он догнал шедшего вторым Райкконена, а затем и обогнал его. Итог гонки: Баттон, Феттель, Райкконен.
После гонки стало известно, что фокусы Грожана не прошли даром – стюарды отстранили его от следующей гонки за опасную езду. Теперь у француза будет время осмыслить старую гоночную истину о том, что гонки в первом повороте не выигрываются. А команде Lotus придется быстро соображать, кто будет защищать ее цвета вместе с Кими Райкконеном уже в эти выходные на трассе в итальянской Монце, где десятки тысяч неистовых тиффози будут добавлять лошадиных сил своим любицам из Scuderia Ferrari.
Положение в личном зачете чемпионата:
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 164
2. С.Феттель Red Bull Racing 140
3. М.Уэббер Red Bull Racing 132
4. К.Райкконен Lotus F1 Team 131
5. Л.Хэмилтон McLaren 117
6. Д.Баттон McLaren 101
7. Н.Росберг Mercedes AMG 77
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 76
9. C.Перес Sauber F1 Team 47
10. М.Шумахер Mercedes AMG 35
11. Ф.Масса Scuderia Ferrari 35
12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 33
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 31
14. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
15. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 28
16. Б.Сенна Williams F1 Team 24
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8
18. Д.Риккардо Toro Rosso 4
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull Racing 272
2. McLaren 218
3. Lotus F1 Team 207
4. Scuderia Ferrari 199
5. Mercedes AMG 112
6. Sauber F1 Team 80
7. Sahara Force India F1 Team 59
8. Williams F1 Team 53
9. Toro Rosso 12.
Обозреватель Илья Морозов