Победа Хэмилтона

Льюис Хэмилтон одержал убедительную победу на домашней трассе Ferrari в итальянской Монце. Тиффози осталось довольствоваться малым – "бронзой" лидера Скудерии Фернандо Алонсо

Фото: Reuters

Москва. 10 сентября. INTERFAX.RU – Начало Гран При Италии складывалось для команды с гарцующим черным жеребцом на гербе неплохо – Алонсо держался в темпе пилотов McLaren, подтянулся и Фелипе Масса, над которым к концу сезона все больше сгущаются тучи в виде непродления контракта на следующий сезон.

Более того, в квалификации Фернандо дал настоящий бой Хэмилтону и Дженсону Баттону, претендуя на поул ровно до… финальной части квалификации, где он остался лишь десятым. Причина стала ясна позднее – поломка стабилизатора поперечной устойчивости. Покосившееся алое знамя подхватил Масса. Бразилец квалифицировался третьим вслед за пилотами McLaren. На фоне его прошлых неудач – это настоящий успех.

Быстры в субботу в Монце были и пилоты Force India, правда, Пол ди Реста стал четвертым, а Нико Хюлькенберг – последним, но его результат объяснялся поломкой, которая ему просто не позволила покинуть боксы. Михаэль Шумахер и Нико Росберг привели свои Mercedes на пятое и седьмое места. между ними расположился Себастьян Феттель, причем, Марк Уэббер на таком же Red Bull не попал в финал, оставшись 11-м. замкнули десятку Кими Райкконен, Камуи Кобаяши и, как говорилось выше, Алонсо. Примечательно, что второй Lotus вывел на старт Жером Дамброзио, сменивший Ромэна Грожана, дисквалифицированного на одну гонку из-за завала, который он устроил на старте Гран При Бельгии.

Старт прошел, в отличие от прошлой гонки, без инцидентов, а Масса, к радости тиффози, обошел Баттона в борьбе за второе место, и даже попытался нахрапом проскочить и Хэмилтона, но тому удалось сохранить лидерство. Зато во второй половине первой десятки изменения были более значительны. Нико Росберг разом потерял пять мест, Марк Уэббер откатился с 11-й на 14-ю позицию, зато Алонсо, подгоняемый трибунами, поднялся на шестое место.

Льюис Хэмилтон начал постепенно увеличивать отрыв от преследовавшего его Массы, зато Баттон держался вблизи бразильца, не давая тому расслабиться. За их спинами позиции начал сдавать Шумахер на болиде которого начала деградировать резина. Сначала немец уступил молодому соотечественнику Себастьяну Феттелю, а затем и Алонсо.

Фелипе Масса на протяжении двух десятков кругов сдерживал натиск Баттона, но затем уступил ему позицию. После этого большинство пилотов отправились на смену резины, после чего в гонке начались интересные изменения. Четверо из 24 пилотов на стартовый отрезок выбрали жесткий тип резины, оставив средний по жесткости комплект на финиш. Среди них стартовавший последним Нико Хюлкенберг, Жером Дамброзио, Пастор Мальдонадо и Серхио Перес.

Именно последний извлек наибольшую выгоду из своей стратегии. Мексиканец воспользовался особенностями нынешнего болида Sauber, который бережно относится к резине, капризы которой стали притчей во языцех. Серхио максимально оттянул пит-стоп, пролидировав несколько кругов, затем поставил более мягкий тип и на машине с пустеющими баками полетел вперед.

Впереди него в жесткую борьбу вступили Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. В скоростном повороте лидер Ferrari попытался пройти немца по внешнему радиусу, но тот буквально выдавил его за пределы трассы, вызвав бурю негодования как с Скудерии, так и среди десятков тысяч ее поклонников. Со второй попытки испанец сломил сопротивление Себа, а затем действующего чемпиона мира наказали проездом по пит-лейн за маневр в отношении Алонсо.

После этого, Фернандо, лидирующий в чемпионате догнал и обогнал Массу, но незадолго до этого Дженсон Баттон, уверенно шедший на втором месте, запарковал свой болид на обочине из-за проблем с подачей топлива. А дальше свой путь наверх начал Перес, откатившийся на девятое место после пит-стопа. Серхио поочередно прошел Росберга, Кими Райкконена, Михаэля Шумахера, Массу, а затем и Алонсо, выйдя на второе место!

Феттель, откатившийся в середину пелотона после штрафа, вскоре остановил машину на стартовой прямой из-за отказа генератора его двигателя Renault, который уже подводил немца в этом сезоне. Не добрался до клетчатого флага и его напарник Марк Уэббер, повредивший машину на трассе.

Победа ожидаемо досталась Льюису Хэмилтону, которого почти догнал Перес. Третьим финишировал Алонсо.

Итальянской гонкой завершилась европейская часть чемпионата. Впереди – Азия, Ближний Восток и Южная Америка, куда Фернандо Алонсо отправляется в качестве лидера, еще больше укрепив свои позиции благодаря своей стабильности.

Положение в личном зачете чемпионата:

1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 179

2. Л.Хэмилтон McLaren 142

3. К.Райкконен Lotus F1 Team 141

4. С.Феттель Red Bull Racing 140

5. М.Уэббер Red Bull Racing 132

6. Д.Баттон McLaren 101

7. Н.Росберг Mercedes AMG 83

8. Р.Грожан Lotus F1 Team 76

9. C.Перес Sauber F1 Team 65

10. Ф.Масса Scuderia Ferrari 47

11. М.Шумахер Mercedes AMG 43

12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 35

13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 32

14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 31

15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29

16. Б.Сенна Williams F1 Team 25

17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8

18. Д.Риккардо Toro Rosso 4

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull Racing 272

2. McLaren 243

3. Scuderia Ferrari 226

4. Lotus F1 Team 217

5. Mercedes AMG 126

6. Sauber F1 Team 100

7. Sahara Force India F1 Team 63

8. Williams F1 Team 54

9. Toro Rosso 12.

Обозреватель Илья Морозов

Новости