Яхта "Скорпиус" обогнула Северный полюс за 60 дней
Сочи. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Экипаж парусной яхты "Скорпиус" установил уже четыре мировых рекорда.
"Впервые в мире парусное судно обогнуло Северный полюс, пройдя все часовые пояса, всего за 60 дней", - сообщила в воскресенье агентству "Интерфакс-Юг" пресс-секретарь экспедиции Анна Субботина.
Она отметила, что кругосветная полярная парусная экспедиция на яхте "Скорпиус" завершила плавание вокруг Арктики в г.Какорток (юго-запад Гренландии) - в той же точке, где начался арктический этап.
"Замкнув кольцо вокруг Арктики, моряки "Скорпиус" установили еще сразу три рекорда", - подчеркнула пресс-секретарь.
По ее словам, один рекорд - по скорости кругосветного плавания вокруг Арктики (быстрее на однокорпусном паруснике этого еще никто не делал), второй - по дальности захода в северные широты Арктики парусного судна, и третий - две кругосветки (Южный и Северный полюса) за один год.
"Первый рекорд моряки установили во время экспедиции вокруг Антарктиды - по дальности захода в южные широты (74 параллель южной широты в море Росса)", - напомнила А.Субботина.
По ее словам, в ходе экспедиции "экипаж отважился обогнуть Северный полюс максимально близко к центру Земли, по коридору в районе 77-82 градуса северной широты от Шпицбергена до Канадского Арктического архипелага. Это севернее Земли Франца Иосифа, Северной Земли, Новосибирских островов. До сегодняшнего дня проход этим маршрутом по Северному Морскому Пути осуществлялся только с помощью ледоколов. Суда другого класса, тем более, парусные так далеко заходить не решались".
По словам капитана лодки и руководителя экспедиции Сергея Низовцева, экипажу удалось на практике доказать, что организация высокоширотного маршрута по Северному морскому пути возможна без ледокольной проводки.
"Наше достижение показывает, что путь из Европы в Западное полушарие можно значительно сократить, а также сделать стратегическим положение самого северного порта России - Баренцбург (архипелаг Шпицберген)", - цитирует капитана Низовцева пресс-секретарь.
Организаторы экспедиции отметили, что еще одно важное достижение то, что экипаж парусника является интернациональным. "Впервые в истории взаимоотношений двух государств - России и Украины - организован подобный проект, направленный на укрепление единения двух славянских народов", - сказала А.Субботина.
За прошедший год 100-футовая (29,5 метров) яхта с семью моряками (четверо россиян и трое украинцев) на борту преодолела больше 50 тысяч морских миль через все океаны и полярные моря планеты. Это больше 90 тысяч километров под парусом в практически не изученных районах мирового океана по беспримерно экстремальному маршруту через неистовые ледяные шторма, льды и туманы, полярный холод.
В ходе плавания интернациональным экипажем яхты "Скорпиус" выполнено несколько научных программ, связанных с морской биологией, и протестирована система "ГЛОНАСС" в полярных широтах.
Экспедиция встретила Новый 2012 год на легендарном и печально знаменитом среди моряков мысе Горн, дважды пересекла экватор, пережила частичную смену экипажа, изменения в маршруте, несколько раз оказывалась под угрозой срыва из-за серьезных поломок, потери парусов, жутчайших штормов силой до 10 баллов и задержек по графику.
Яхта попадала в плен непредсказуемых течений Бермудского треугольника и дрейфовала, зажатая льдами Арктики после того, как отправилась на поиски легендарной Земли Санникова. В апреле 2012, за несколько дней до завершения первой (Антарктической) кругосветки, экипаж лодки перестал выходить на связь, и все были близки к тому, чтобы начинать спасательную операцию. К счастью, в этот раз, как и все остальные, экипаж мужественно справился с очередной внештатной ситуацией собственными силами, не подавая сигнала SOS.
В настоящее время экипаж здоров, продуктовых запасов и топлива на борту достаточно, чтобы отправиться в обратный путь.
Экипаж парусной яхты "Скорпиус" отправился в полярную экспедицию 18 сентября 2011 года из морского порта Сочи, куда планирует и возвращение к началу Олимпиады 2014 года - 7 февраля.