"Амурскую" могли повредить при погрузке

Сухогруз, затонувший в Охотском море с 700 тоннами золотосодержащей руды, мог пойти на дно из-за неправильной загрузки в порту

Фото: ИТАР-ТАСС

Владивосток. 19 ноября. INTERFAX.RU - Следователи, выясняющие причины крушения сухогруза "Амурская" в Охотском море, не исключают, что причиной происшествия стала неправильная загрузка судна в порту.

Такие выводы были сделаны после проведенных в г. Николаевске-на-Амуре (Хабаровский край) обысках на судах компании-судовладельца "Амурской". "Проведен осмотр погрузочно-разгрузочной площадки вблизи поселка Киран Хабаровского края, где происходила погрузка руды на сухогруз "Амурская". Для проведения исследования изъяты образцы руды", - сообщила в понедельник официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина.

По ее словам, погрузка происходила так называемым методом "осушения" (использование приливов-отливов), что могло, как полагают эксперты, привести к деформации корпуса корабля.

Салкина добавила, что обыски прошли и на принадлежащем ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" погрузочно-разгрузочном кране, с помощью которого загружалась руда на острове Феклистова. Изъята судовая документация.

Днем 28 октября спасательные службы получили сигнал с аварийного радиобуя на сухогрузе "Амурская", который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).

Судно следовало в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на пропавшем теплоходе находились девять человек. Экипаж пропавшего судна с момента исчезновения на связь не выходил.

14 ноября водолазы Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления обнаружили пропавший сухогруз, лежащим на левом борту на дне Охотского моря. При первичном осмотре судна было установлено, что на правом борту отсутствуют спасательные плоты. Спасатели не исключают, что экипаж мог успеть покинуть корабль. Во внутренние помещения судна водолазы сразу попасть не смогли.

15 ноября в районе поиска был найден поврежденный спасательный плот вместимостью 20 человек. Собеседники "Интерфакса" в морском спасательном подцентре МСПЦ "Южно-Сахалинск", плот может и не принадлежать "Амурской". Вскоре поисково-спасательные работы пришлось остановить из-за ухудшения погоды.

16 ноября в помещениях затонувшего сухогруза водолазы обнаружили мертвого члена экипажа. Его личность пока не установлена. Местонахождение остальных моряков до сих пор не известно.

По делу о кораблекрушении 6 ноября был задержан генеральный директор ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" Александр Шильцин. 12 ноября суд арестовал Шильцина по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").