Почему упал Ми-8
Детонация взрывчатки на борту вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в Иркутской области, рассматривается как одна из причин катастрофы. Следователи изучают документацию, спасатели ищут "черные ящики"
Москва. 7 мая. INTERFAX.RU – Следствие рассматривает несколько версий причин крушения вертолета Ми-8 в Иркутской области накануне; следователи изъяли предполетную документацию. "В качестве основных версий произошедшего следствием рассматриваются неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ", - говорится в сообщении СКР, поступившем во вторник в "Интерфакс".
В нем отмечается, что следственные органы Восточно-Сибирского управления на транспорте СКР в рамках расследования уголовного дела по факту крушения 6 мая вертолета МИ-8 авиакомпании "Ангара" в Катангском районе Иркутской области изъяли предполетную документацию в аэропортах городов Иркутска и Киренска; также изъяты документы, относящиеся к хранению и выдаче взрывчатых веществ для проведения взрывных работ с целью устранения ледяных заторов. Следователи уже допросили сотрудников регионального управления МЧС и областной аварийно-спасательной службы, участвовавших в организации служебной командировки специалистов, находившихся на борту вертолета в момент крушения.
Ранее источник в службах технического надзора региона заявил, что вертолет мог взорваться в воздухе. "Судя по внешнему виду обнаруженных обломков, на борту могли сдетонировать взрывчатые вещества, которые использовались для подрыва льда. Причем машина могла взорваться, еще находясь в воздухе", - отметил собеседник агентства. "Лед сейчас хрупкий, мелкие обломки остались на льдине, часть крупных, скорее всего, провалилась под лед. Это осложняет работу поисковикам, так как они не могут приземлиться рядом с вертолетом, им приходится добираться несколько километров от ближайшего населенного пункта", - добавил источник.
Однако эксперты надеются обнаружить на месте падения "черные ящики". "Надежда найти бортовые самописцы пока сохраняется, потому что у данной модели вертолеты "черный ящик" крепится на специальную балку, которая обычно не сгорает, так как в ней нет элементов топливной системы", - уточнил источник.
СКР также устанавливает лиц, ответственных за хранение и транспортировку взрывчатых веществ, используемых для устранения ледяных заторов на реках Катангского района Иркутской области, выясняются обстоятельства перевозки взрывчатых веществ на борту вертолета, потерпевшего крушение.
Вертолет Ми-8 (бортовой номер 24410), принадлежащий ОАО "Авиакомпания Ангара", в минувший понедельник выполнял рейс по маршруту Киренск-Верхнемарково-Преображенка. В 16:00 по местному времени воздушное судно не вышло на связь с диспетчером аэронавигации.
На борту вертолета находились девять человек - три члена экипажа, врио начальника областного управления МЧС Станислав Омельянчик, главный специалист ГО ЧС и ПБ Иркутской области Игорь Чекрыгин и спасатели. Родственникам погибших при крушении пассажиров выплатят по 2 млн 25 тыс. рублей.
Обломки Ми-8 были обнаружены в 6 км от поселка Преображенка Катангского района. Пропавший вертолет проводил плановые противопаводковые мероприятия, на его борту находилось 1920 кг взрывчатых веществ. По факту крушения возбуждено уголовное дело.
Разбившийся вертолет был выпущен в 1986 г.и налетал 8 тыс. часов при назначенном ресурсе - 26 тыс. часов. "Капитальный ремонт вертолета был произведен в 2009 году. Перед вылетом из аэропорта были выполнены все виды технического обслуживания, предусмотренные регламентом", - говорится в сообщении авиакомпании "Ангара", которой принадлежал вертолет. "На борту МИ-8Т были установлены звуковой носитель и система диагностики и контроля, которые производили голосовую запись и параметры полета воздушного судна", - отмечается в сообщении.