10 интересных фактов о Гран-при Канады
Уже в пятницу в Канаде стартует 7-й этап "Формулы-1" сезона-2013. Кто лучше всех выступает на монреальской трассе, какая гонка продолжалась более 4-х часов и зачем местные власти ловят сурков. Эти и другие любопытные факты из истории Гран-при Канады в нашей подборке
Москва. 6 июня. INTERFAX.RU – Канадский Гран-при "Формулы-1" впервые состоялся в 1967 году, с тех пор менял прописку и пропадал из календаря, но 7-9 июня Монреаль вновь примет очередной этап Королевских гонок.
Предлагаем 10 любопытных фактов о Гран-при Канады, которые будут интересны любителям автоспорта.
1. Один Гран-при – три трассы
За все время проведения гонки в Канаде, формулический Гран-при принимали три разные трассы. Началось все в 1967 году на трассе Mosport в Бауманвиле, Онтарио. Всего же Гран-при Канады проходил на трассе Mosport 8 раз. Еще 4 раза его проводили на трассе Мон-Трамблан в Квебеке. С 1978 года гонка неизменно проходит на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале.
2. Победы на родине
За все время проведения гонки 11 канадцев принимали участие в Гран-при, но лишь один из них одержал дома победу. Это был Жиль Вильнев, который выиграл свой первый Гран-при как раз в Канаде. С 1982 года монреальская трасса носит его имя.
В сезоне-2013 канадцев на стартовой решетке не будет. Последний раз представитель этой страны принял участие в Гран-при в 2006 году, это был Жак Вильнев, сын Жиля.
3. Самый быстрый круг
Чтобы преодолеть круг длиной 4,361 км, гонщикам требуется в среднем 75 секунд, это минимальное время, которое тратят пилоты на преодоление одного круга во всем чемпионате.
А рекорд на монреальской трассе с 2004 года удерживает Ральф Шумахер, выигравший квалификацию с результатом 1 минута 12,275 секунды. Рекорд в гонке принадлежит Рубенсу Барикелло, показавшему в том же году время 1 минута 13,622 секунды.
4. Рекорды и рекордсмены
Больше всего побед в Канаде одержали гонщики McLaren и Ferrari. Пилоты этих команд выигрывали в стране кленового листа по 13 раз. Если же брать только монреальскую трассу, то здесь преимущество у Ferrari – 10 побед "красных" против 9 у McLaren.
Что же касается индивидуальных достижений, то абсолютным рекордсменом является немец Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира 7 раз одерживал победу, еще 5 раз поднимался на подиум. Добившись этого результата, Шуми стал первым гонщиком, которому удалось выиграть какой-либо один Гран-при 7 раз.
5. Поул не значит победа
За 33 Гран-при, что прошли в Монреале, лишь 14 победителем гонки стал обладатель поул-позиции. За последние 11 Гран-при лишь трижды гонку выигрывал победитель квалификации.
Самый впечатляющий прорыв, закончившийся победой, показал в 1981 году пилот Ligier Жак Лаффит. Он стартовал с 10-й позиции.
6. Самая длинная гонка
Несмотря на скоростной круг, именно канадскому Гран-при принадлежит рекорд продолжительности гонки. В 2011 году она продолжалась 4 часа 4 минуты 39,537 секунды. Воскресная гонка сопровождалась проливным дождем, на трассе несколько раз появлялась машина безопасности, в конце концов гонка была остановлена и возобновлена лишь через 2 часа.
7. Машина безопасности – не редкость
Непростые погодные условия, аварии, все это часто приводит к остановкам гонки и к появлению машины безопасности. За последние 9 канадских Гран-при машина безопасности выезжала на трассу в 5 гонках.
8. Самое большое преимущество
С самым убедительным преимуществом в Канаде побеждал Рене Арну, который в 1983 году "привез" финишировавшему вторым Эдди Чиверу 42,029 секунды.
Меньше всего у обладателя второго места выиграл Михаэль Шумахер, в 2000 году он опередил партнера по Ferrari Рубенса Барикелло всего на 0,174 секунды.
9. Стена чемпионов
Самой известной частью автодрома является "Стена чемпионов". В 1999 году сразу три чемпиона мира Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев разбили свои болиды о стену в последнем повороте трассы. С легкой руки журналистов и болельщиков эта часть автодрома и получила свое название.
После этого в стену врезались многие, но лишь две жертвы "стены чемпионов" были действительно чемпионами. В 2005 году в этом месте разбил болид Дженсон Батон (стал чемпионом в 2009 году), в 2011 году в аварию попал Себастьян Феттель (чемпион 2010, 2011 и 2012 годов).
10. День сурка по-канадски
Животные нередко становятся участниками Гран-при Канады, хотя местные власти делают все возможное, чтобы обезопасить участников соревнований и самих представителей фауны. Особенно много в окрестностях трассы сурков. За неделю до старта Гран-при организаторы стараются выловить всех сурков и временно переселить из на расположенный неподалеку на реке Святого Лаврентия остров Святой Елены. Но поймать всех животных не удается. Больше всего четвероногих зрителей было на Гран-при 2007 года.
В субботу один сурок помешал кругу Ральфа Шумахера, а в воскресенье другой угодил под колеса Энтони Дэвидсона. Британец на тот момент шел 3-м, но был вынужден заехать в боксы и в итоге финишировал на 11-м месте.
Дэвидсон подумал, что это был бобер, но нет, это был сурок. Один из его собратьев попал во все телетрансляции уже через год, на Гран-при Канады-2008.