Единые учебники по всем предметам

Российским школьникам могут предложить единый учебник по литературе и другим предметам. Министерство образования сообщило, что внимательно изучает такую возможность

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов не исключает, что в России могут появиться единые учебники не только по истории, но и по другим предметам. "Я слышал предложения о создании единого учебника по литературе. Мы внимательно изучаем эти возможности (о создании учебников по другим предметам - ИФ)", - сказал Ливанов журналистам в понедельник.

"Если в этом будет необходимость, можно рассмотреть создание единых учебников по другим предметам", - добавил министр.

Тем временем в понедельник в столице уже началось общественное обсуждение концепции единого учебника истории России. "Фактически мы сейчас даем старт общественному обсуждению историко-культурной концепции", - сказал на заседании Ливанов, являющийся замруководителем рабочей группы по разработке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Обсуждение концепции учебника, в том числе в СМИ и в Интернете, на общественном портале "Пишем историю вместе" будет проводиться до конца сентября текущего года. Кроме того, согласно "дорожной карте" по разработке единого учебника по истории России, параллельно будут проведены социологические опросы мнения россиян об основных исторических событиях и персоналиях, а также самой концепции единых учебников.

В октябре рабочая группа по итогам общественных обсуждений утвердит стандарт и концепцию, а также объявит конкурс на разработку единого учебника на их основе.

Ранее проведенные исследования социологов уже выявили, что почти три четверти граждан России (71%) поддерживают идею написания единого учебника истории для школы. Как сообщили "Интерфаксу" социологи "Левады-центра" по результатам опроса, проведенного в конце мая в 130 населенных пунктах 45 регионов, в целом 10% респондентов высказались против, остальные (19%) пока не смогли определиться с этим вопросом, выяснилось в ходе.

Каким будет единый учебник истории

Ливанов считает, что новый единый учебник истории "не должен давать ответы на все вопросы". "Он должен учить детей искать ответы на них самостоятельно. Чем лучше будет набор факторов, тем в большей степени учебник будет решать поставленные задачи", - сказал министр образования журналистам в понедельник.

Он также отметил, что другие учебники истории не будут изъяты из федерального перечня учебников, если будут соответствовать предъявляемым требованиям. "Все учебники, которые будут соответствовать высокому уровню, в федеральный перечень попадут", - сказал Ливанов, отвечая на вопрос журналистов о будущем уже существующих учебников истории Отечества.

В свою очередь министр культуры РФ Владимир Мединский, который является заместителем руководителя рабочей группы по подготовке концепции единого учебника отечественной истории, считает, что Единый учебник отечественной истории должен заканчиваться событиями 2000 года, а последующие развитие страны следует отнести к современности. "Когда я говорю о современной России, мне кажется самым правильным со всех точек зрения поставить точку на двухтысячный год, на вступлении в должность президента (Владимира Путина - ИФ). Все что дальше - современность. Это снимает массу вопросов, связанных с персоналиями в том числе", - сказал Мединский в понедельник на заседании рабочей группы по разработке концепции единого учебника. "Я уже вижу обсуждение персоналий, попавших в школьный учебник истории. Ну зачем? Двухтысячный год - точка. А время покажет", - подчеркнул он.

Министр добавил, что такая концепция понимания современности восходит к той, что была принята в Российской Империи. "Давайте вспомним, как учебники истории писали в царской России. Действующий дом в учебник истории не попадал, речь шла только о предпоследнем государе-императоре", - сказал Мединский.

Ливанов согласился в этом с министром культуры. "Мне трудно сказать, наверное, правильнее было бы закончить 2000 годом", - сказал Ливанов журналистам в понедельник, отвечая на вопрос о соответствующем предложении Мединского.

Глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов, в свою очередь, заявил, что единый учебник истории для школ России должен содержать отсылки на оцифрованные исторические архивы. "Учебник должен быть не просто в картонной обложке, а чем-то мультимедийным, иметь отсылки в те же архивы, которые сейчас тоже цифруются", - сказал Никонов на пресс-конференции. Он не пояснил, каким образом планируется реализовать такую инициативу. Никонов также выразил уверенность, что разработчики единой концепции курса истории России в школах подойдут с должной деликатностью и профессионализмом к фигуре Иосифа Сталина в историческом контексте. "Напишут нормально", - ответил Никонов на соответствующий вопрос журналистов.

Как сообщалось, идею создания единого учебника истории президент России Владимир Путин поддержал 29 марта 2013 года на первой конференции Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ростове-на-Дону. 12 апреля президент дал поручение Минобрнауки и РАН до 1 ноября представить предложения о подготовке единых учебников по истории России для средней школы. Во время "прямой линии" с гражданами России 25 апреля Путин сказал: "Полагаю, что должна быть единая концепция этого учебника, линейка этих учебников, которая показывала бы нам хронологию событий и официальную оценку. Без официальной оценки не будет самого хребта понимания того, что происходило с нашей страной в течение прошлых столетий и десятилетий".