10 самых интересных фактов о Гран-при Венгрии

Уже в пятницу 26 июля на трассе в Будапеште стартует 10-й этап "Формулы-1" Гран-при Венгрии. Почему трассу называют "восточноевропейским Монако" и кому удалось одержать больше всего побед на пыльном Хунгароринге - эти и другие интересные факты о венгерском этапе в нашей подборке

Фото: Reuters

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU – Десятый этап чемпионата мира по автогонкам "Формула-1" в Венгрии стартует свободой практикой в пятницу 26-го июля. Единственный пока восточноевропейский Гран-при Королевских гонок был свидетелем и удивительных прорывов с последних мест стартовой решетки, и тяжелых аварий, и неожиданных триумфов в исполнении "темнх лошадок" чемпионата.

Мы вспомнили 10 самых интересных фактов о Гран-при Венгрии.

1. Четверть века на Хунгароринге

Впервые в календаре Королевских гонок Гран-при Венгрии появился в 1986 г., гонка прошла на расположенном под Будапештом автодроме Хунагроринг. Это был первых этап "Формулы-1", которые прошел за "железным зановесом", и Берни Экклстон лично приложил немало усилий, чтобы гонка состоялась. Интерес был огромен: Гран-при собрал 200 тыс. зрителей. С тех пор этап неизменно присутствует в календаре.

2. Как обгонять в венгерской пыли

Хунгароринг известен пилотам не только своими прямыми и поворотами, но и очень грязным и пыльным покрытием. В течение года автодром используется редко, а трасса достаточно узкая, поэтому она постоянно засыпана песком и пылью. Кроме того долгие годы Венгрия оставалась единственной трассой, на которой ни разу не было дождевого Гран-при, наконец, в 2006 г. эта традиция прервалась.

3. Восточноевропейское Монако

Помимо пыли проблем доставляет и конфигурация трассы, на которой очень трудно обгонять. Из-за этого трассу даже называют "Монако без красивых домов". Изначально строители хотели добавить более быстрых поворотов, но помешали грунтовые воды. Классическим примером венгерского Гран-при является гонка в исполнении бельгийца Тьерри Бутсена, который в 1990 г. на явно более медленной машине сдерживал за собой весь пелетон и на финише опередил Айртона Сенну всего на 0,3 сек.

4. Обгонять сложно, но можно

Но в 1989 г. Найджелл Мэнселл показал гонщикам, как обгонять в Венгрии и как завоевать трофей, не выиграв поул. Он стартовал с 12-го места и, обойдя по ходу гонки значительную часть пелетона, одержал победу. В 2003 г. трассу немного изменили, и в 2006 г. в дождь Дженсон Баттон выиграл гонку, стартовав с 14-го места.

5. Стратегия-98

Еще одна потрясающая по накалу борьбы гонка прошла на Хунгароринге в 1998 г. Михаэль Шумахер на Ferrari вышел на старт со стратегией 2-х пит-стопов, как и все пилоты. Уже по ходу гонки Росс Браун, видя, что немец не может угнаться за McLaren, решил зазвать Шумахера на ранний второй пит-стоп, чтобы на легкой машине Михаэль смог не только пройти конкурентов, но и создать необходимый для победы отрыв. McLaren остались верны выбранной тактике и залили топлива до финиша, а легкая Ferrari действительно была настолько быстра, что Шумахеру хватило времени совершать и третью остановку, не упустив победу.

6. Первая дождевая

В 2006 г. Дженсон Баттон выиграл не только первую в своей карьеру гонку, но и первую дождевую гонку на венгерской трассе. К тому же он принес первую победу в новейшей истории Honda. Баттон стартовал 14-м, но заливавший трассу дождь внес коррективы в ход гонки – фавориты сходили с трассы один за одним, и Баттон стал победителем гонки, до финиша в которой добралось лишь 8 пилотов. Сошел и Михаэль Шумахер, но все же довольно курьезным образом набрал очко после того, как Роберт Кубица был дисквалифицирован. Так и не увидевший клетчатого флага лидер Ferrari поднялся в общей классификации на 8-е место.

7. Рекорды Шумахера

Больше всего побед на венгерской земле одержал Михаэль Шумахер. Он 4 раза выигрывал этот Гран-при и 7 раз стартовал с поула. В 2001 г. Шумахер выиграл на Хунгароринге свою 51-ю гонку и сравнялся по этому показателю с Аленом Простом, который долго время удерживал рекорд по числу побед. Также в тот день Шумахер гарантировал себе итоговую победу в чемпионате, которая стала для него на тот момент четвертой. В этом показателе он также догнал в тот год Проста.

8. Первые победы

Хунгароринг принес первую победу пилотировавшему Williams Дэймону Хиллу в 1993 г., а десятью годами позже первую победу в "Формуле-1" на Гран-при Венгрии одержал Фернандо Алонсо на Renault. Причем он стал первым испанцем которому удалось выиграть этап Королевских гонок, к тому же на тот момент он был самым молодым победителем Гран-при.

9. Авария Массы

Гонка 2009 г. запомнилась инцидентом с Фелипе Массой. На машине ехавшего перед ним Рубенса Барикелло сломалась подвеска, пружина отлетела и на скорости ударила Массу в голову. Его шлем был поврежден, гонщик получил тяжелую черепно-мозговую травму, серьезно пострадало зрение. Масса провел несколько дней в искусственной коме, ему был сделан ряд операций, и пилот смог восстановиться. В этот уик-энд он снова выйдет на старт.

10. Самый молодой подиум

В 2003 г. на Гран-при Венгрии победу одержал 22-летний Фернандо Алонсо на Renault, за ним финишировал 23-летний Кими Райкконен на McLaren, третьим стал 27-летний Хуан-Пабло Монтойя на Williams. Средний возраст первой тройки составил 24 года, и это был самый молодой подиум в истории "Формулы-1".

Новости