Гран-при Японии: и снова Феттель

Гран-при Японии стартовал фактически на пьедестале почета корейской трассы Йонам, где победитель этапа Себастьян Феттель уже предвкушал гонку на Сузуке, которую назвал любимой трассой. Немец одержал в Японии очередную победу, но чемпионом пока не стал

Фото: Reuters

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Немецкий лидер Red Bull Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Японии, выиграв уже пятую гонку подряд. Трехкратный чемпион мира уверенно лидирует в зачете чемпионата мира, опережая Фернандо Алонсо из Ferrari уже на 90 очков.

Свободная практика Гран-при Японии проходила по привычному сценарию: впереди пилоты Red Bull, Mercedes, Ferrari и Lotus. Но утром в субботу, за пару часов до квалификации, случилось, казалось, невозможное: на машине Феттеля произошла поломка! Отказала система рекуперации кинетической энергии KERS. Перед квалификацией механики поменяли все батареи, но во время розыгрыша позиций на старте снова произошел сбой, который вроде бы удалось устранить, но в третьей части квалификации система снова отказала. В итоге поул у Марка Уэббера и второе место Себастьяна. Лучшим из остальных стал Льюис Хэмилтон. Второй ряд стартового поля с ним разделил пилот Lotus Ромен Грожан. Перед стартом уикенда Фернандо Алонсо честно признал, что борьбу за титул уже не ведет: математические шансы есть, но всерьез на них рассчитывать испанец уже не стал и заявил, что переключается на борьбу за второе место в Кубке конструкторов, где Ferrari на пятки наступает Mercedes. Как известно, это не просто командный приз: в зависимости от места команды по итогам чемпионата владелец коммерческих прав распределяет между участниками часть доходов от трансляций и рекламы. А это десятки миллионов евро. Возможно, отсутствие личной мотивации и сказалось на стартовой позиции Алонсо, который квалифицировался восьмым, уступив Массе, Нико Росбергу и Нико Хюлкенбергу. Замкнули первую десятку Кими Райкконен (Lotus) и Дженсон Баттон (McLaren).

Главной интригой старта был один вопрос: сумеет ли завершающий карьеру Уэббер, которому уже нет смысла что-то делать на благо команды, удержать лидерство поула? Австралиец в последние два года регулярно проваливал старты. Хорошо квалифицируясь в прошлом сезоне, он не мог бороться за победы, так как уже на старте терял по 4 - 5 позиций. В этом году проблема усугубилась тем, что и в квалификациях Марк часто уступал не только напарнику по Red Bull, но и пилотам Mercedes. В итоге ни одной победы и почти полное отсутствие подиумов. О причинах этого до сих пор строится куча догадок, но реально ответа никто не знает.

Как ни удивительно, но Марк сумел удержать позади Себастьяна. Правда, не за счет прекрасного старта: немец тронулся с места еще хуже австралийца! Поэтому их обоих, как и Хэмилтона, обошел Ромен Грожан. Молодой француз сорвался с места без малейшей пробуксовки, объехал справа Феттеля и к первому повороту подошел чуть впереди Льюиса. Пилот Mercedes также смог вырваться вперед обоих болидов Red Bull, но в толчее Феттель, которому особо и некуда было деваться, чуть зацепил своим передним антикрылом заднее колесо машины Хэмилтона, после чего британец с трудом "поймал" болид и оставшийся круг плелся с пропоротой правой задней покрышкой. В боксах ему поставили новую резину, но вскоре гонщик Mercedes окончательно сошел, так как ошметками разорванной покрышки оказалось повреждено днище болида, из-за чего резко упала прижимная сила, и гонку продолжать было бессмысленно.

А в это время Феттель, оказавшийся третьим, показал мастер-класс в стиле своего кумира детства Михаэля Шумахера, а заодно доказал, что он не просто парень, который стал чемпионом на очень быстрой машине. Проанализировав ситуацию, Себ со своим инженером решили изменить тактику. Зная, как их болид расходует резину, они приняли решение не догонять Уэббера с Грожаном и не пытаться их обогнать в борьбе на трассе, так как такие атаки быстро сокращают ресурс сликов Pirelli. Феттель, наоборот, отстал на пару секунд и стал… экономить резину. Благодаря этому он сумел оттянуть первый пит-стоп и, соответственно, второй, которым и ограничился. При этом первоначально предполагалось, что пилоты Red Bull пойдут на тактику трех пит-стопов, на которой остался Уэббер. В итоге за 11 кругов до финиша, когда Марк в третий раз поставил свежий комплект колес, он уже отставал от Феттеля и Грожана. Австралиец взвинтил темп, догнал Lotus, но не смог его сразу пройти. Ромен "возил" за собой более быстрый Red Bull на протяжении нескольких кругов. Уэббер все же прорвался на второе место, но и только: пока он атаковал Грожана, Феттель аккуратно оторвался на недосягаемое расстояние, одержав очередную победу. Но завоевать титул досрочно пока не удалось: Алонсо финишировал на четвертом месте, сломив сопротивление Хюлькенберга, чей Sauber к концу сезона, что называется, "поехал". Стоит отметить и новичка чемпионата Эстебана Гуттьереса, который на втором болиде той же команды завоевал первые очки в карьере. Все это стало неплохим подарком к 70-летию основателя "конюшни" Петера Заубера, отмечавшего юбилей в день гонки.

Теперь осталось дождаться гонки на индийской трассе Буддх через две недели, где шансы на четвертый подряд титул чемпиона мира Феттеля возросли многократно: отрыв по очкам он еще больше увеличил, а гонок остается все меньше. Остается просто наслаждаться зрелищем…

Личный зачет после 15 этапа:

1. С. Феттель (Red Bull) — 297

2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 207

3. К. Райкконен (Lotus) — 177

4. Л. Хэмилтон (Mercedes) — 161

5. М. Уэббер (Red Bull) — 148

6. Н. Росберг (Mercedes) — 126

7. Ф. Масса (Ferrari) — 90

8. Р. Грожан (Lotus) — 87

9. Д. Баттон (McLaren) — 60

10. Н. Хюлькенберг (Sauber) — 39

11. П. ди Реста (Force India) — 36

12. А. Сутил (Force India) — 26

13. С. Перес (McLaren) — 23

14. Д. Риккьярдо (Toro Rosso) — 18

15. Ж.-Э. Вернь (Toro Rosso) — 13

16. Э. Гуттьерес (Sauber) — 6

17. П. Мальдонадо (Williams) — 1.

Кубок конструкторов

1. Red Bull —445

2. Ferrari — 297

3. Mercedes — 287

4. Lotus — 264

5. McLaren — 83

6. Force India — 62

7. Sauber — 45

8. Toro Rosso — 31

9. Williams — 1.

Обозреватель Илья Морозов

Новости