Версия не подтвердилась?

Расшифровка самописцев разбившегося "Боинга" поставила под вопрос факт технической неисправности как причины произошедшего: выяснилось, что двигатели лайнера работали до момента столкновения самолета с землей

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU – В расследовании обстоятельств крушения пассажирского Боинга-737, выполнявшего рейс из Москвы в Пермь, появился первый существенный результат. Эксперты исключили из версий катастрофы техническую неисправность: до столкновения с землей возгорания в двигателях или разрушения самолета не было.

Данные выводы содержатся в официальном заявлении Межгосударственного авиационного комитета. В нем сказано, что техническая комиссия МАК провела расшифровку записей бортовых самописцев и изучила фрагменты двигателей на месте трагедии и не выявила следов пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. "Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей", - заявил МАК.

Как сказано в сообщении, информация бортовых самописцев, несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов, считана. Специалисты технической комиссии работают над ее расшифровкой и анализом.

МАК отмечает, что техническая комиссия проводит все необходимые исследования фрагментов самолета, изучает нормативные акты, всю летно-техническую и эксплуатационную документацию по всем службам, связанным с полетом и управлением Боинга, а также подготовкой летного и технического состава. Также проводится анализ состояние средств обеспечения полетов в аэропорту Пермь и предполетная подготовка самолета и экипажа в аэропорту "Шереметьево".

Комитет обращает особое внимание на то, что преждевременные заявления и различные версии, касающиеся причин катастрофы, являются неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам, а также могут расцениваться как давление на техническую комиссию.

"Большинство авиакомпаний в течение многих лет работают безаварийно, выполняя международные правила и стандарты, пользуются уважением не только в России, но и за рубежом. В частности, крупные российские авиакомпании в 2007-2008 годах прошли международный аудит эксплуатационной безопасности по стандартам Международной организации воздушного транспорта (ИАТА), - сказано в заявлении. - Летная годность иностранных самолетов, эксплуатируемых в ведущих авиакомпаниях России, находится под контролем не только российских, но и зарубежных авиационных властей.

Сегодня же стало известно о том, что анализ останков погибших в авиакатастрофе в Перми будет проводиться в Екатеринбурге, в областному бюро судебно-медицинской экспертизы. Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" заместитель руководителя бюро Владимир Громов, делегация побывала в Перми и предложила следственному комитету при Генпрокуратуре провести молекулярно-генетические экспертизы.

"Руководство следственного комитета посчитало, что у нас хорошая материальная база, хорошо подготовленный персонал экспертов, ну и потому территориально мы соседи - решено поручить производство молекулярно-генетических исследований нашему бюро", - отметил Громов.

Пермские эксперты завершили сбор останков погибших с места крушения самолета, и к приезду свердловских специалистов подготовили материалы для генетических исследований. Сейчас собранный материал находится в молекулярно-генетической лаборатории, хранится в низкотемпературном холодильнике. Работы с ним начались сегодня.

"Мы понимаем, какую задачу перед нами поставило следствие. Работать будем ударными темпами. Вероятно, будем работать даже по субботам и воскресеньям. Все наличные наши силы будут брошены на этот фронт. Нам, вероятно, придется приостановить производство молекулярно-генетических экспертиз, уже назначенных по инициативе правоохранительных органов Свердловской области. Я думаю, что они с понимаем к этому отнесутся", - отметил Громов.

Вместе с тем, сроки окончания экспертиз определить пока нельзя. "Мы понимаем чувства родственников и их ожидания, люди хотят похоронить родственников и иметь возможность прийти к ним на могилу. Но это не тот случай, где нужна спешка", - отметил он.