Феттель стал четырехкратным
Перед стартом Гран-при Индии мало кто сомневался, что Себастьян Феттель оформит уже на автодроме Будды четвертый подряд чемпионский титул. Меньше всех об этом желал говорить сам виновник грядущего торжества. Он просто сел за руль и победил. И в гонке, и в чемпионате
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU – Перед уикендом в Индии сомнений в том, что Red Bull решит уже здесь все свои турнирные задачи, не было. Феттель выиграл обе гонки, что состоялись на этом аэродроме, более того, за все время он единственный, кто лидировал здесь от старта до финиша. Это его трасса, что вкупе с потрясающей формой, которую "красные быки" набрали под конец сезона, практически гарантировало немцу победу.
И он не подвел. Для начала Себ первенствовал во всех трех сессиях свободной практики, но за это очков не дают, поэтому претендент на титул взял и поул. На его фоне Фернандо Алонсо, оставшийся к Индии единственным соперником Феттеля в борьбе за чемпионство, смотрелся не то что бледно – его вообще видно не было. Единственную интригу квалификации подарили снова шинники Pirelli. Выяснилось, что более мягкий состав резины "живет" 3 - 5 кругов, после чего резко теряет сцепные свойства. Как известно, в воскресенье пилоты первой десятки в квалификации стартуют именно на том комплекте, на которой показали лучший результат, поэтому, по стратегическим соображениям, на финал в субботу многие поставили более жесткий тип, чтобы оттянуть первый заезд в боксы. Себастьян размениваться не стал и показал фантастическое время. Он на 0,7 секунды опередил ближайшего преследователя. Пропасть по меркам современной "Формулы-1"! Вторым остался Нико Росберг, третьим квалифицировался его партнер по Mercedes Льюис Хэмилтон. Алонсо? Только восьмой на более жестких шинах. Испанец уже после Гран-при Японии честно признал, что не борется за титул. Проблема Ferrari – Mecedes и Lotus, которые могут отнять второе место в Кубке конструкторов. Ценность позиции в том, что по итогам чемпионата владелец коммерческих прав будет распределять между участниками часть доходов от трансляций и рекламы, а это десятки миллионов долларов. Так что испанцу есть за что бороться, особенно в условиях грандиозных изменений в техническом регламенте следующего года, что требует от команд дополнительных расходов уже сегодня.
Старт, впрочем, как обычно, для лидера прошел без происшествий: он уверенно начал отрываться от преследователей. А вот позади не всем удалось пройти первые повороты без происшествий: Кими Райкконен и Марк Уэббер затеяли толкотню, в результате которой Red Bull австралийца отбросило на Ferrari испанца, от переднего антикрыла которого отлетел кусок оперения. В итоге это предопределило всю гонку для Алонсо: он был вынужден внепланово посетить боксы для замены носового обтекателя, после возвращения на трассу пожаловался на резко ухудшившуюся управляемость и за оставшиеся круги даже не смог пробиться в очковую зону, финишировав на обидном 11-м месте.
Феттель же показал, "кто в доме хозяин". После двух кругов он отправился в боксы за более жесткой резиной, вернулся на трассу в середине второй десятки, после чего начал отыгрывать позиции одну за одной. Единственным, кто мог попробовать навязать хоть какое-то подобие борьбы, был Уэббер на таком же болиде. Но после экватора гонки его коробка передач приказала долго жить.
Рискованную тактику избрал Кими Райкконен, который в самом начале гонки сменил мягкие шины, после чего попробовал доехать на одном комплекте до финиша. Финн, конечно, славится умением беречь шины, но под самый финиш и на его Lotus резина откровенно "поплыла", что вынудило Айсмэна заехать в боксы второй раз.
Второе место Росберга, очередной подиум Ромена Грожана, который в следующем году станет лидером Lotus после ухода Райкконена, все это было не важно. Потому что после взмаха клетчатого флага на трассе был только один человек – 26-летний парень из немецкой глубинки, который встал в один ряд с великим Хуаном Мануэлем Фанхио, гремевшим в 50-е, с Михаэлем Шумахером, Аленом Простом. По числу титулов Феттель опередил Айртона Сенну, которого многие до сих пор считающим лучшим гонщиком в истории "Формулы-1"! И спасибо ему, что в нынешнем стерильном мире "королевских гонок", зная, что за это его и команду накажут, он не побоялся перед зрителями покрутить "пончики" и пожечь резину, залезть на ограждение трассы и кинуть болельщикам свои перчатки, встать на колени перед своим верным RB9 и поклониться машине, которая сделала его Великим Чемпионом!
Личный зачет после 15 этапа:
1. С. Феттель (Red Bull) — 322
2. Ф. Алонсо (Ferrari) – 207
3. К. Райкконен (Lotus) — 183
4. Л. Хэмилтон (Mercedes) — 169
5. М. Уэббер (Red Bull) — 148
6. Н. Росберг (Mercedes) — 144
7. Р. Грожан (Lotus) — 102
8. Ф. Масса (Ferrari) — 102
9. Д. Баттон (McLaren) — 60
10. П. ди Реста (Force India) — 40
11. Н. Хюлькенберг (Sauber) — 39
12. С. Перес (McLaren) — 33
13. А. Сутил (Force India) — 28
14. Д. Риккьярдо (Toro Rosso) — 19
15. Ж.-Э. Вернь (Toro Rosso) — 13
16. Э. Гуттьерес (Sauber) — 6
17. П. Мальдонадо (Williams) — 1.
Кубок конструкторов
1. Red Bull —470
2. Mercedes — 313
3. Ferrari — 309
4. Lotus — 285
5. McLaren — 93
6. Force India — 68
7. Sauber — 45
8. Toro Rosso — 32
9. Williams — 1.
Обозреватель Илья Морозов