Бразильские страсти в Азии

Очередной этап "Формулы-1" завершился сенсационной победой Фернандо Алонсо. Правда, победу испанцу "подарили" два бразильских гонщика

Фото: Reuters

Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU – Гран-при Сингапура волновал умы участников чемпионата мира и болельщиков на протяжении всего последнего года. Фанаты с нетерпением ждали первого в истории этапа гонок при искусственном освещении, команды готовились к новому вызову и сложностям, сопряженным с проведением гонки в темное время суток.

Разведка боем

Подавляющее большинство трасс уже давно находятся в гоночном календаре, поэтому пилоты знают буквально каждый бугорок на асфальте того или иного автодрома. В результате в квалификации разница между лучшими кругами лидеров зачастую находится в пределах одной секунды. Другое дело – трассы-дебютанты, где все попадают в равные условия, и на первый план выходит мастерство конкретного пилота.

Неудивительно, что, знакомясь с сингапурским треком, гонщики периодически ошибались в поисках идеальной скорости и траектории на трассе. К тому же сама трасса вызвала ряд нареканий пилотов. Освещение кольца было организовано на высшем уровне – это единодушное мнение всех гонщиков. Смутил же очень неровный асфальт на ряде участков, в результате чего в болидах ощущалась сильная вибрация, а со стороны можно было увидеть, как из-под машин периодически вылетают снопы искр от касания днищем об асфальт. Опасность представлял и десятый поворот в виде S-образной шиканы. По ее краям уложены бордюры, на которых были сделаны специальные наплывы, чтобы гонщики не срезали трассу. Идея благая, но исполнение – ужасное. Проезд через такой бордюр грозил потерей управляемости, а то и повреждением самой машины. Высоту бордюра уменьшили, но лишь символически. На субботней тренировке его первой жертвой стал Джанкарло Физикелла, улетевший в отбойник. Пилот не пострадал, а вот над машиной механики возились еще долго. Лидеры злосчастную шикану проходили без особых проблем, и без труда прошли во вторую часть квалификации. Но право участвовать в борьбе за поул чуть не потерял Льюис Хэмилтон. Лидер чемпионата сначала потерял время из-за желтых флагов, вывешенных после поломки Renault Фернандо Алонсо, а затем его слегка притормозили другие пилоты. Но в финальную десятку англичанин все же пробился. Сначала промежуточный поул завоевал Кими Райкконен (Ferrari), затем его время улучшил Льюис, а жирную точку в квалификации поставил Фелипе Масса, который "привез" Хэмилтону 0,6 секунды, что по меркам нынешней "Формулы-1" немало.

Кишка тонка?..

За четыре гонки до конца сезона Хэмилтона и Массу разделяло всего одно очко. По сути, чемпионат начинался заново. Поэтому после старта англичанин, которого многие небезосновательно упрекают в излишней агрессии и горячности, не стал бросаться в необдуманную атаку на лидера. В течение нескольких кругов лидирующая группа немного растянулась на трассе. Слегка отстав от Хэмилтона на первых кругах, Райкконен постепенно взвинтил темп, медленно, но верно приближаясь к McLaren соперника. Похоже, Ferrari удалось решить проблемы с прогревом шин, поэтому гонка обещала быть интересной для поклонников команды из Маранелло. Но на 14 круге после выхода из скоростного поворота разбил свою машину молодой бразилец Нельсон Пике. Искореженный болид остановился практически на траектории, поэтому на трассу вышел автомобиль безопасности. После того, как был разрешен въезд на дозаправку, в боксы ушли практически все лидеры.

То, что произошло дальше, фанаты Скудерии еще долго будут вспоминать как страшный сон. Заехавший на обслуживание первым, Фелипе Масса совершил глупейшую ошибку – стартовал до того, как от машины была отсоединена кишка заправочной машины. Толстенный шланг лопнул, сбив при этом механиков команды, а бразилец замирает у выезда с пит-лейн. После того, как обрывок шланга извлекли из заправочной горловины, машина вернулась на трассу … последней! Последнюю надежду Массы хоть на какие-то очки похоронили судьи, наказавшие его проездом через пит-лейн за "художества" во время заправке. Раййконен после пит-стопа вернулся в гону лишь 15-м, так как был вынужден стоять в очереди на дозаправку.

Наказание получили также Нико Росберг (Williams) и Роберт Кубица (BMW Sauber). За въезд на пит-стоп в то время, как пит-лейн была закрыта, оба пилота были наказаны десятисекундной остановкой в боксах. Нико, благодаря ранней дозаправке, оказался на первом месте, и после того, как пейс-кар покинул трассу, смог взвинтить темп и оторваться от следующего за ним Ярно Трулли (Toyota). К моменту штрафа он создал отрыв, который позволил ему после возвращения на трассу оказаться на четвертом месте. Если для Росберга риск был оправданным, то Кубица после наказания опустился на последнюю позицию. После ухода на дозаправку Трулли, в лидеры вышел Фернандо Алонсо.

Ближе к концу гонки Кими Райкконен смог закрепиться на пятом месте, но бордюр в десятом повороте решил иначе. После контакта с ним неуправляемая Ferrari отправилась в отбойник, доведя "сухую" серию гонок Райкконена до пяти.

Стартовавший пятнадцатым, Алонсо увидел клетчатый флаг первым, Росберг сумел финишировать вторым, "бронзу" получил Хэмилтон.

Нулевой результат Ferrari позволил оторваться Льюису Хэмилтону в чемпионской гонке. За три этапа до окончания сезона он имеет в активе 84 очка против 77 у Массы. Кубица и Райкконен, не набравшие очков, остались при своих 64 и 57 баллах соответственно. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) отстает от чемпиона мира всего на очко.

Интереснее то, что шесть очков Хэмилтона позволили McLaren со 135 очками обойти Ferrari в зачете производителей. Разница между ними символическая – всего один балл, но если ребята на красных машинах и дальше будут транжирить ценные очки, то она может сильно увеличиться. BMW Sauber уверенно держится на третьем месте со 120 очками. Победа Фернандо Алонсо позволила Renault опередить Toyota и выйти на четвертое место. У французской команды 51 очко, на пять больше, чем у японцев.

Неприятности, постигшие Ferrari, можно списать на случайность: причиной злоключений Массы стал механик, давший раньше времени команду стартовать. Кими пал жертвой пресловутого бордюра в десятом повороте. Кстати, до аварии финн успел показать лучше время на круге по ходу гонки, доказав, что скорости Ferrari не занимать. Пугает лишь частота, с которой эти случайности происходят. Учитывая мастерство команды, ее опыт, есть основания полагать, что итальянцы смогут дать бой McLaren. Но его исхода предугадать не может никто – соперники равны, а значит, равны и шансы на успех.

Обозреватель Илья Морозов

Новости