Сборная России побила рекорд по количеству медалей Паралимпиады
Российские паралимпийцы завоевали в Сочи 80 медалей, установив новый рекорд Игр. В последний соревновательный день россияне выиграли 10 наград
Москва. 16 марта. INTERFAX.RU - Соревновательная часть XI зимних Паралимпийских игр завершилась в Сочи. В воскресенье вечером на стадионе "Фишт" состоится торжественная церемония закрытия Игр.
Сборная России еще за два дня до окончания Паралимпиады, гарантировала себе первое место в общекомандном зачете. Всего хозяева Игр завоевали 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовые. Таким образом россияне превзошли достижение команды Астрии по общему числу наград, которое было установлено в 1984 году в Иннсбруке.
В сочинских Играх приняли участие 547 спортсменов из 45 стран, в течение 9 соревновательных дней они боролись за 72 комплекта медалей в 5 паралимпийских видах спорта. В Сочи дебютировал новый вид программы - сноуборд-кросс.
Медали Паралимпиады выиграли 50 российских спортсменов, 19 из них стали паралимпийскими чемпионами. Россияне завоевали медали во всех пяти видах спорта, входящих в программу зимних Игр - лыжных гонках, биатлоне, горных лыжах, керлинге на колясках и хоккее-следж. Без наград остались только российские участники соревнований по сноуборд-кроссу. Абсолютным чемпионом Игр стал Роман Петушков. На его счету шесть золотых наград: три в лыжных гонках и три в биатлоне. 36-летний спортсмен остался без наград лишь в лыжной гонке на 10 км.
По данным оргкомитета "Сочи2014", на соревнования было продано более 300 тыс. билетов, российские телеканалы в общей сложности обеспечили 180 часов трансляций. На Паралимпийских играх работали более 2400 представителей СМИ и телерадиовещателей. За время Игр Официальный сайт sochi2014.com посетили более 3 миллионов человек, которые в общей сложности просмотрели около 15 миллионов страниц.
Более 8 000 волонтеров помогали в организации соревнований, в общей сложности отработав 80 000 смен.
Общий доход Паралимпийской маркетинговой программы Оргкомитета составил более 97 млн долларов США, что является рекордом для Паралимпийских маркетинговых программ зимних игр. "Всего в паралимпийскую семью Партнеров и поставщиков вошли 28 ведущих зарубежных и российских компаний - лидеров рынка в своих отраслях", - говорится в сообщении оргкомитета.