Хэмилтон выиграл Гран-при Малайзии

Пилоты команды Mercedes сделали победный дубль во второй гонке сезона "Формулы-1" в Малайзии, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель стал третьим. Даниил Квят снова финишировал в очках

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон (справа) снова опередил действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля
Фото: Reuters

30 марта. INTERFAX.RU - Гонщики Mercedes завоевали два первых места на Гран-при "Формулы-1" в Малайзии. Льюис Хэмилтон завоевал победу, Нико Росберг стал вторым. Лидер Red Bull Себастьян Феттель поднялся на третью ступень пьедестала.

Малайзийская трасса Сепанг встретила пилотов привычной духотой и жарой, которая сменилась проливным дождем, начавшимся аккурат перед квалификацией. В итоге распределение мест на старте началось с 50-минутной задержкой. Гонщики пытались экспериментировать, выбирая между промежуточным типом дождевой резины и покрышками с глубоким протектором для сильных осадков. В итоге к записным аутсайдерам из Marussia и Caterham присоединились Адриан Сутиль на Sauber и Пастор Мальдонадо на Lotus.

Вторая сессия ознаменовалась столкновением Фернандо Алонсо и россиянина Даниила Квята, который нырнул внутрь одного из поворотов из-за спины испанца, чего тот не заметил в условиях плохой видимости. Сломанные носовой обтекатель на болиде Toro Rosso и рычаг передней подвески Ferrari заставили обоих пилотов вернуться в боксы, а дирекцию гонки – остановить время квалификации на время очистки трассы от обломков машин.

Переменчивая погода лишила скорости болиды Williams – буквально летевшие по трассе в Австралии машины Валтери Боттаса и Фелипе Массы в субботу потеряли свою скорость, что лишило шансов побороться за поул. Также за бортом третьей части квалификации остались Даниил Квят, Эстебан Гутьеррес, Серхио Перес и Ромен Грожан.

Финал остался за пилотом Mercedes, поул взял Льюис Хэмилтон, вторым, что удивительно, оказался не его партнер по команде Росберг, а Себастьян Феттель. Немец показал, что предсезонные проблемы его не страшат и он будет бороться. Нико занял третье место, Алонсо квалифицировался четвертым.

Старт прошел без происшествий и при солнечной погоде. Хэмилтон удержал лидерство, а Росберг восстановил статус-кво и прошел Феттеля, который следом пропустил и собственного напарника по команде, жаждавшего доказать, что он не зря получил место в чемпионской конюшне. Второй круг стал ключевым для Кими Райкконена – его Ferrari получила прокол заднего колеса, и финну пришлось ковылять почти круг до боксов. Виновником происшествия стал молодой Кевин Магнуссен из McLaren, зацепивший колесо машины Кими своим антикрылом. В качестве наказания датчанин позднее получил пятисекундную остановку в боксах.

После того как дирекция гонки активировала систему управления задним антикрылом DRS, Феттелю понадобится круг, чтобы обогнать обратно Риккьярдо. К этому моменту Хэмилтон оторвался от немца почти на шесть секунд.

После 10 кругов Хэмилтон "вез" Росбергу 6,4 секунды, а от Феттеля сумел оторваться на 11.

К середине дистанции отрыв лидера от напарника по команде превышал 10 секунд. Феттель, в свою очередь, отставал от Росберга на 3,5 секунды.

За 15 кругов до финиша над трассой начали сгущаться тучи, в паре поворотов даже упали несколько капель, но традиционного для Малайзии ливня не случилось.

Надежду Риккьярдо на хороший результат убили собственные механики, не закрепившие как следует переднее левое колесо. Австралиец вовремя заметил проблему и остановился в конце пит-лейна, но на то, чтобы оттолкать машину обратно и прикрутить диск, ушло минуты две. Неприятности продолжились уже на следующем круге: при выходе из поворота австралиец чересчур рьяно атаковал поребрик, и на обратной прямой на скорости под 300 км/ч у Red Bull Даниэля подломилось переднее антикрыло, из-за чего ему снова пришлось заехать в боксы. Последний гвоздь в крышку гроба позитивного настроя Риккьярдо забили судьи, наказавшие его штрафной 10-секундной остановкой в боксах. Это очередная нелогичность новых правил: виновата команда, а наказан пилот. Раньше за такие вещи на весь коллектив налагался денежный штраф и только.

Незадолго до финиша Фелипе Масса, надо полагать, решил, что переход из Ferrari в Willims оказался только сном, а сам он по-прежнему "второй номер" при Алонсо, когда услышал в наушниках сакраментальное "Боттас быстрее тебя". Впрочем бразилец в этот раз проигнорировал намек. Не отреагировал он и на более понятную фразу инженера, что он сдерживает партнера по команде. Вечер в боксах Williams обещает быть жарким.

Победу в гонке ожидаемо одержал Хэмилтон, Росберг и Феттель составили ему компанию на подиуме. Четвертое место с трудом завоевал Алонсо, который лишь под конец гонки сумел обогнать Нико Хюлкенберга, финишировавшего пятым.

Шестую позицию завоевал Дженсон Баттон, за ним клетчатый флаг увидели Фелипе Масса, Валтери Боттас, Кевин Магнуссен и Даниил Квят, который, с одной стороны, завоевал всего одно очко за десятую позицию, а с другой – завоевывает баллы уже во второй подряд гонке в карьере.

Прошедшие два этапа подтвердили, что самой быстрой машиной пока обладает Mercedes, Red Bull постепенно догоняет лидеров как по скорости, так и по надежности. Ferrari, судя по всему, подошла к постройке машины консервативно, так она и едет: не ломается, но и подиум для пилотов пока только мечта. Райкконен, похоже, вернулся в "скудерию" исключительно из-за денег и просто получает удовольствие от быстрой езды на мощной машины, а Алонсо либо уже ищет место в другой команде, либо опустил руки.

McLaren находится в гораздо лучшей форме, нежели год назад. Тем более что к руководству командой вернулся ее владелец – Рон Деннис. И хотя формально директором является Эрик Буйе, Деннис, несколько лет назад передавший управление командой Мартину Уитмаршу, снова вернулся к рулю, неотступно следит за коллективом и, поговаривают, заряжает своих сотрудников такой энергией, что прошлогодний вялый коллектив перестал быть похожим на себя.

Lotus своими выступлениями показывает, что бывает с талантливой и сильной командой, которой управляют не люди из автоспорта, а финансисты. После ухода Эрика Буйе, которому, видимо, надоело вытаскивать коллектив из ямы и заставлять людей работать чуть ли не даром, командой стал управлять совладелец Жерар Лопес. Он, конечно, любит гонки, но возглавляет инвестиционный фонд. Кроме того, команда по-прежнему испытывает финансовые трудности. В результате машина и скорости не имеет, и до финиша с трудом доезжает.

Force India подтверждает статус крепкого середняка, но в этом году бой им может дать Williams, где сумели построить быстрый болид. Sauber пока отстает, но и в прошлом году швейцарцы долго "запрягали", но под конец сезона нашли скорость.

Toro Rosso испытывает проблемы и с надежностью, и с темпом, но машина способна бороться за очки, что обнадеживает в плане перспектив Даниила Квята.

Marussia и Caterham остались "при своих" - в хвосте пелетона.

Уже через неделю в Бахрейне гонщики снова сразятся за победу.

Личный зачет после второго этапа

1. Н. Росберг (Mercedes) – 43

2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 25

3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 24

4. Д. Баттон (McLaren) – 23

5. К. Магнуссен (McLaren) – 20

6. Н. Хюлкенберг (Force India) – 18

7. С. Феттель (Red Bull) – 15

8. В. Боттас (Williams) – 14

9. К. Райкконен (Ferrari) – 6

10. Ф. Масса (Williams) – 6

11. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 4

12. Д. Квят (Toro Rosso) – 3

13. С. Перес (Force India) - 1.

Кубок конструкторов после второго этапа

1. Mercedes – 68

2. McLaren – 43

3. Ferrari – 30

4. Williams - 20

5. Force India – 19

6. Red Bull – 15

7. Toro Rosso – 7.

Обозреватель Илья Морозов

Новости