Грузовые автомобили в Москве получат "прописку" на своих улицах и парковках

Сквозное движение грузовиков по небольшим улицам столицы начнут ограничивать с осени, а места для разгрузки в зоне платной парковки в пределах Садового кольца заработают уже в июле

Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 16 апреля. INTERFAX.RU - Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы разработан так называемый грузовой каркас - участки улично-дорожной сети, по которым будет разрешено сквозное движение грузовых автомобилей, сообщила заместитель главы ведомства Алина Бисембаева.

На пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду она рассказала, что в "грузовой каркас" будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье кольцо и Садовое кольцо), вылетные магистрали, а также другие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов.

"Небольшие улицы, переулки между домами исключены из "грузового каркаса". Это позволит улучшить ситуацию в жилых массивах как с точки зрения экологии, так и шума", - отметила А. Бисембаева.

Она уточнила, что движение по улицам, входящим в грузовой каркас, машин с разрешенной максимальной массой от 2,5 т, будет разрешено только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами этого каркаса.

"Грузовой каркас" как пилотная мера будет введен в Восточном округе с сентября 2014 года", - сообщила А. Бисембаева.

Затем, по ее словам, до весны будет проводиться тестирование ограничительных мер и решаться вопрос о внедрении "грузового каркаса" на всей территории столицы в пределах МКАД.

Предполагается, что к введению ограничительных мер на улицах установят соответствующие дорожные знаки, при этом штраф за транзитное движение по улицам, не входящим в "грузовой каркас", составит 5000 рублей.

Кроме планов оптимизации движения грузовиков по Москве в столице появятся места для их разгрузки и погрузки, сообщила А. Бисембаева.

"Планируется введение первой очереди для погрузки-разгрузки в июле 2014 года", - сказала А. Бисембаева.

По ее словам, в настоящее время грузовые автомобили, привозящие товар в магазины, рестораны и другие объекты, зачастую вынуждены парковаться во втором ряду, что создает помехи для движения транспорта.

"Грузовики паркуются во втором ряду. Вводимые меры направлены на повышение пропускной способности улиц, увеличение скорости движения", - отметила А. Бисембаева.

Она сообщила, что летом заработают первые 15 мест для разгрузки-погрузки в зонах высокой торговой активности, где отсутствует или ограничена возможность разгрузки не на улично-дорожной сети. В частности, такие парковки появятся на улицах Петровка, Пушечная, Большая Ордынка и ряде других.

При этом время стоянки на таких местах будет ограничено 30 минутами и стоить в пределах Бульварного кольца 40 рублей, в пределах Садового - 30 рублей. При повышении получасового лимита стоимость часа стоянки на таком месте составит 1000 руб. в час.

А. Бисембаева подчеркнула, что стоянка легковых автомобилей на специализированных местах будет запрещена.

"Места разгрузки-погрузки - это места на улично-дорожной сети большего размера, будут отмечаться специальными дорожными знаками. Устанавливать шлагбаумы не планируется", - сказала она.

Замглавы департамента добавила, что в настоящее время прорабатывается вопрос о создании мобильного приложения, с помощью которого водители грузовиков смогут оплатить стоянку на специализированных местах.

В свою очередь, руководитель проектов Strategy Partners Group Михаил Нохрин сообщил на пресс-конференции, что ежедневно на улицах Москвы присутствует около 150 тысяч грузовиков. Большая доля их зарегистрирована в Московской области, где создана широкая складская инфраструктура, также много грузовых автомобилей из Санкт-Петербурга и Краснодарского края.

Между тем первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Ансар Арифуллин сообщил на пресс-конференции, что с введением год назад запрета на въезд в дневное время на МКАД и в его пределы транзитных грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 т количество грузовиков на кольцевой магистрали в общем потоке снизилось с 30% до 16%.

"В ночное время доля грузовиков на МКАДе возросла с 16% до 20% и увеличилась средняя скорость движения", - сказал А. Арифуллин.