Хэмилтон выиграл Гран-при Китая

Льюис Хэмилтон на Mercedes одержал третью победу в сезоне, финишировав первым на трассе в Шанхае. Его напарник Нико Росберг стал вторым, несмотря на проблемы с машиной

Гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон в воскресенье выиграл Гран-при Китая на трассе "Шанхай Интернэшнл"
Фото: Reuters

Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU – Гран-при Китая завершил первую часть чемпионата, где команды не только соревновались, но и изучали сильные и слабые места как своих болидов, так и машин соперников.

В Китай команды прибыли фактически с теми же машинами, что подарили нам красивую борьбу на прошлом этапе в Бахрейне, где сражения за позиции шли на всех уровнях. Результаты в трех сессиях свободной практики были ожидаемы, да и квалификация, прошедшая под дождем, почти не удивила: уже третий в сезоне поул взял Льюис Хэмилтон. Второе место занял Даниэль Риккьярдо, третье – Себастьян Феттель, четвертым стал Нико Росберг. Занять место в первом ряду вместе с напарником по Mercedes немцу помешала его собственная ошибка на быстром круге. Пятая стартовая позиция Фернандо Алонсо выглядит в нынешней ситуации почти успехом, испанец сумел опередить и экс-напарника по Ferrari Фелипе Массу, и его нынешнего партнера по Williams Валтери Боттаса. Нико Хюлкенберг на Force India остался восьмым, Жан-Эрик Вернь привел свою Toro Rosso на девятую стартовую позицию, Ромен Грожан на потихоньку оживающем Lotus замкнул первую десятку. Примечательно, что сразу за ним расположился Кими Райкконен: финн пока не может найти общий язык с болидом, который построила к этому сезону скудерия. Россиянин Даниил Квят стал только 13-м.

Воскресенье встретило гонщиков дождем, который успел закончиться к старту гонки. На прогревочный круг смогли уйти все 22 машины, но Росберг пожаловался инженеру на отказавшую систему телеметрии, что в современной "Формуле-1" почти катастрофа.

На старте Росберг сразу откатился на шестое место, Масса ринулся вперед, но не поделил трассу с Алонсо. Фернандо вышел на третью позицию и сразу атаковал Феттеля, шедшего вторым, после того как прошел Риккьярдо, впрочем, безуспешно. Хэмилтон на фоне проблем напарника выглядел фантастически и на пятом круге оторвался от Себастьяна уже на 3,5 секунды.

Первая волна пит-стопов началась уже после восьмого круга. На 11-м круге в боксы заехал и Масса, где простоял больше минуты: механики долго не могли справиться с гайкой заднего левого колеса. Этот инцидент лишил бразильца шансов на верные очки. Не исключено, что неполадки были вызваны боковым столкновением между Williams Массы и Ferrari Алонсо.

Фернандо сумел пройти Феттеля за счет боле раннего пит-стопа, но впереди испанца и немца шел Риккьярдо – австралиец решил отложить остановку в боксах, чтобы на свободной трассе показать быстрое время и обойти соперников. Впрочем, фокус не удался: Даниэль пропустил обратно и Алонсо с Феттелем, да еще и Росберга заодно. Почти всех на трассе "пересидел" Хэмилтон, который поменял резину лишь на 17-м круге и вернулся на трассу лидером.

На 23-м круге Росберг догнал и прошел Феттеля, выйдя на третье место. Спустя пару кругов Феттеля попросили пропустить вперед и догнавшего его Риккьярдо – в очередной раз молодой австралиец в гонке быстрее четырехкратного чемпиона мира.

На 29-м круге из гонки выбыл Грожан – на болиде француза сломалась коробка передач. Спустя пять кругов Росберг догнал Алонсо, после чего получил команду атаковать испанца немедленно, но каталонец решил снова повторить трюк с более ранним пит-стопом и спустя круг нырнул в боксы за свежим комплектом резины. Спустя несколько кругов немец ошибся в предпоследнем повороте и потерял несколько секунд, выкатившись за пределы трассы, что на некоторое время обезопасило позицию Фернандо. Неотвратимое случилось на 43-м круге: Росберг догнал Алонсо и вышел на второе место. И теперь лидеру Ferrari нужно было думать о сохранении уже третьей позиции – Риккьярдо ехал следом в более высоком темпе.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг принесли Mercedes очередной дубль. Причем второе место позволило Нико сохранить лидерство в чемпионате.

Следующая гонка пройдет в испанской Барселоне, где команды представят комплексное обновление машин. После первой фазы сезона твердую пятерку завоевала Mercedes, пилоты которой боролись фактически между собой. Red Bull подготовила в очередной раз прекрасный с аэродинамической точки зрения болид, слабым местом которого является двигатель Renault. Французы очень стараются нагнать конкурентов и определенного прогресса достигли, посмотрим, что им удастся к каталонской гонке. Ferrari в очередной раз подарила своим поклонникам одно разочарование: как результат, отставка Доменикалли, взявшего на себя вину за произошедшее.

Личный зачет после четвертого этапа

1. Н. Росберг (Mercedes) – 79

2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 75

3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 41

4. Н. Хюлкенберг (Force India) – 36

5. С. Феттель (Red Bull) – 33

6. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 24

7. В. Боттас (Williams) – 24

8. Д. Баттон (McLaren) – 23

9. К. Магнуссен (McLaren) – 20

10. С. Перес (Force India) - 18

11. Ф. Масса (Williams) – 12

12. К. Райкконен (Ferrari) – 11

13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 4

14. Д. Квят (Toro Rosso) – 4.

Кубок конструкторов после четвертого этапа

1. Mercedes – 154

2. Red Bull – 57

3. Force India – 54

4. Ferrari – 52

5. McLaren – 43

6. Williams - 36

7. Toro Rosso – 8.

Обозреватель Илья Морозов

Новости