Адвокат генерала Колесникова инициирует дело о доведении до самоубийства

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Защита бывшего заместителя начальника главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции (ГУЭБ) МВД Бориса Колесникова намерена написать заявление о преступлении по статье "доведение до самоубийства". Об этом "Интерфаксу" заявил адвокат Георгий Антонов, защищавший интересы Колесникова в суде.

"Сейчас объявлена доследственная проверка и, скорее всего, следователи максимально захотят себя "выгородить", - сообщил Антонов. "Я думаю, во всем обвинят конвойных, якобы они недосмотрели, объявят кому-нибудь выговор ", - сказал адвокат.

Антонов выразил убеждение, что бывший замначальника антикоррупционного управления не мог уйти из жизни по собственной воле. "Колесников ранее передал адвокату Анне Ставицкой заявление о том, чтобы она представляла его интересы в ЕСПЧ, а также он опасался за свою жизнь. Ставицкая мне сказала, что находит его полностью деморализованным", - сказал адвокат.

"Родственники и мы, защита, намерены добиваться реабилитации Колесникова, в том числе и в посмертном судебном процессе. Мы будем выступать против закрытия уголовного дела в отношении него в связи со смертью", - заявил Антонов.

Он считает, что на всех фигурантов уголовного дела о превышении полномочий в антикоррупционном ведомстве МВД РФ оказывается давление, в том числе и в СИЗО "Лефортово".

"Трое офицеров уже сломались, заключили доследственное соглашение. Экс-глава управления по борьбе с преступлениями в бюджетной сфере Салават Муллаяров вообще отказался от своих адвокатов по соглашению, которым доверял", - сообщил Антонов.

Борис Колесников в понедельник покончил жизнь самоубийством в здании СКР, куда его доставили на допрос. Колесников, начальник главка Денис Сугробов и еще несколько сотрудников управления обвиняются в участии в преступном сообществе, провокации взятки и превышении должностных полномочий.

По версии следствия, офицеры пытались склонить к получению взятки высокопоставленного сотрудника ФСБ, нарушив при этом статьи закона об оперативно-розыскной деятельности и ряд других законодательных актов. Высокопоставленные полицейские отрицали свою вину по всем пунктам предъявленного обвинения.