Треть отозванных в США автомобилей в 2014 г. имели проблемы с подушками безопасности

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU - Почти 10 млн из 30 млн автомобилей в США было отозвано из-за неполадок, связанных с работой подушек безопасности, пишет газета The New York Times со ссылкой на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).

В понедельник семь автопроизводителей (Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Ford, Chrysler и BMW) объявили об отзыве более 3 млн автомобилей по всему миру в связи с проблемами, связанными с подушками безопасности, произведенными Takata Corp., которые могли произвольно взрываться.

В апреле и мае 2013 года несколько японских автоконцернов наряду с BMW отозвали 3,6 млн автомобилей из-за аналогичного дефекта. Затем 11 июня текущего года Toyota увеличила число отозванных автомобилей на 2,3 млн, при этом многие из них были отозваны во второй раз, поскольку проблема не была решена.

Отзыв автомобилей, о котором был объявлено в понедельник, был предпринят автопроизводителями после начала расследования NHTSA, получившей три жалобы на травмы, причиненные произвольным срабатыванием насоса подушек безопасности. В некоторых случаях металлическая оболочка кассеты, в которой находится подушка, взрывалась под сильным давлением, и образовавшиеся в результате этого осколки наносили водителям повреждения лица и шеи.

Представитель Honda заявил, что его компания имеет данные о более чем 30 случаях травм, а два сообщения касаются смертельных исходов в США, причиной которых стали дефекты подушек от Takata, занимающей около 20% соответствующего сегмента мирового рынка.

Шведско-американской Autoliv принадлежит около 35% рынка подушек безопасности, еще 20% приходится на американскую TRW Automotive. Takata начала производить подушки безопасности, когда власти США сделали их наличие в легковых автомобилях обязательным. В 2000 году Takata приобрела крупный пакет акций в германской Petri, работающей в этом же сегменте.