Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании

Британский пилот Mercedes Km.bc Хэмилтон одержал победу на домашней трассе и сократил отставание в общем зачете от Нико Росберга

Льюис Хэмилтон одержал победу на трассе в Сильверстоуне.
Фото: Reuters

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU – Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при "Формулы-1" в Великобритании. Вторым финишировал Валттери Боттас из Williams, третьим - Дэниэл Риккьярдо из Red Bull.

Английская трасса в Сильверстоуне как всегда преподнесла пилотам массу сюрпризов, прежде всего, в плане погоды, которой так славится Соединенное Королевство. Нрав Сильверстоуна в этом году в полной мере ощутили на себе пилоты Ferrari. Перед началом квалификации трасса начала подсыхать и к концу первого сегмента гонщики перешли с промежуточного типа резины на слики. Времена на круге стали таять на глазах, но вскоре дождь возобновился. Именно в тот момент, когда в Скудерии решили выпустить своих пилотов на трассу на сухой резине. Обе красные машины сильно скользили в поворотах, теряя время, Фернандо Алонсо даже вылетел с трассы. В итоге Ferrari в полном составе сенсационно не попала даже во второй сегмент квалификации, компанию им составили Фелипе Масса и Валтери Боттас из Williams.

Зато во вторую часть вышли оба пилота Marussia. Впрочем, несмотря на такую же чехарду с дождем, начавшимся под конец второго сегмента, в финал они пробиться не сумели.

Первую десятку ожидаемо возглавил Нико Росберг, вторым стал Себастьян Феттель, третье место завоевал Дженсон Баттон. За ним расположились Нико Хюлкенберг, Кевин Магнуссен и Льюис Хэмилтон.

Первый круг гонки стал последним для Кими Райкконена: в пятом повороте финн вышел очень широко, выехал за пределы трассы, проехал пару сотен метров за пределами гоночного трека, вернулся обратно, но при пересечении небольшого участка газона его Ferrari подбросило. Машина потеряла управление, ее швырнуло в металлический отбойник, а затем вынесло назад. Ferrari заделa Caterham Камуи Кобаяши, а затем в машину Райкконена врезался Фелипе Масса.

Дирекция гонки сначала решила выпустить автомобиль безопасности, но вскоре Гран-при был вообще остановлен: в целях безопасности судьи приняли решение заменить поврежденные секции металлического барьера. Гонщики вернулись на стартовую прямую, где провели следующий час. Перед стартом стало известно, что Райкконен обошелся без серьезных травм.

Рестарт был дан за автомобилем безопасности. После того как он ушел с трассы, Росберг сразу же создал комфортный отрыв от преследовавшего его Баттона. Хэмилтон, успевший до аварии прорваться с шестой на четвертую позицию, за два круга после рестарта превратил его в четвертое, опередив обоих пилотов McLaren. За спинами лидеров маленькое чудо творил Боттас: единственный оставшийся в гонке Williams буквально летел по трассе. Из хвоста пелотона финн быстро прорвался на шестое место.

Фернандо Алонсо в очередной раз продемонстрировал свой бойцовский характер и умение ехать чуть быстрее, чем позволяет машина. За шесть кругов он сумел подняться на седьмое место. Гонку ему испортил стартовый инцидент, который судьи почему-то углядели лишь через час: выяснилось, что Фернандо на формировочном круге встал на метр дальше положенного на стартовой решетке, за что был наказан пятисекундной остановкой на одном из своих пит-стопов.

К 18-му кругу Боттас вошел в тройку лучших, поочередно обогнав обоих пилотов McLaren. На 22-м круге Росберг сообщил о проблемах при переключении передач вниз, но на капитанском мостике немца уведомили, что по телеметрии не видят никаких проблем, после чего тот поставил лучший круг в гонке.

После пит-стопа Росберг начал догонять вышедшего в лидеры Льюиса. Хэмилтон заехал за свежим комплектом на 26-м круге и поставил жесткий тип, что, теоретически, давало ему возможность больше не заезжать в боксы, тогда как Росбергу еще одно посещение боксов предстояло однозначно. Более того, на более медленном типе резины британец начал догонять немца! На 30-м круге стало ясно почему – Mercedes Нико отказал, и тот не сумел даже добраться до боксов, лишившись верной победы.

Себастьян Феттель после второго пит-стопа вернулся на трассу пятым прямо перед Алонсо, но тот быстро прошел немца, воспользовавшись холодной резиной Red Bull. Впрочем, прогрев шины, Себ бросился вслед за испанцем, устроив настоящую дуэль, во время которой оба периодически жаловались друг на друга инженерам. За четыре круга до финиша немец совершил сумасшедший обгон и вышел на пятое место, выдав в эфир все, что он думает по поводу отчаянно сопротивлявшегося Фернандо. После чего уже Алонсо начал ругаться на соперника, обогнавшего его с выездом за пределы трассы, по мнению пилота Ferrari. Все это не помешало Феттелю моментально уехать от испанца.

Льюис Хэмилтон завоевал очередную победу для Mercedes. Фантастический результат показал и Валтери Боттас, принесший своей команде подиум и второе место. Третьим финишировал Даниэль Риккъярдо. Дженсон Баттон закончил гонку четвертым, пятым – Феттель, шестым – Алонсо. За ними в очковой зоне расположились Кевин Магнуссен, Нико Хюлкенберг, Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь.

Через две недели команды встретятся в Германии в Хоккенхайме, где чемпионат перевалит через экватор.

Личный зачет после девятого этапа

1. Н. Росберг (Mercedes) – 165

2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 161

3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 98

4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 87

5. В. Боттас (Williams) – 73

6. С. Феттель (Red Bull) – 70

7. Н. Хюлкенберг (Force India) – 63

8. Д. Баттон (McLaren) – 55

9. К. Магнуссен (McLaren) – 35

10. Ф. Масса (Williams) – 30

11. С. Перес (Force India) - 28

12. К. Райкконен (Ferrari) – 19

13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 9

14. Р.Грожан (Lotus) - 8

15. Д. Квят (Toro Rosso) – 6

16. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.

Кубок конструкторов после девятого этапа

1. Mercedes – 326

2. Red Bull – 168

3. Ferrari – 106

4. Williams - 103

5. Force India – 91

6. McLaren – 90

7. Toro Rosso – 15

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2.

Обозреватель Илья Морозов

Новости