Обвиняемый в гибели ХК "Локомотив" рассказал свою версию крушения Як-42

По словам главного обвиняемого Вадима Тимофеева, курировавшего вопросы летной работы в авиакомпании, причиной катастрофы стало "нарушение центровки"

На месте крушения пассажирского самолета Як-42 в Ярославской области
Фото: ТАСС, Владимир Смирнов

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - Один из бывших руководителей компании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев, который является обвиняемым по делу о гибели в авиакатастрофе хоккейной команды "Локомотив", отказался признать свою вину и рассказал свою версию крушения Як-42, в котором летела команда.

"Считаю, что основной причиной авиакатастрофы стало нарушение центровки. Считаю, что экипаж был действительно высококлассный, но ситуация была выше них. Виновным себя не считаю, если бы я был виновен, я бы в первый же день написал заявление о том, что виновен. Три года я бы не жил с этой мыслью", - заявил Тимофеев на начавшемся в среду в Ярославле судебном процессе.

Тимофеев, который курировал вопросы летной работы в авиакомпании, обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц.

Суд принял решение о переносе процесса на 22 декабря в связи с тем, что не все потерпевшие получили уведомление о дате проведения первого заседания, сообщил корреспондент "Интерфакса".

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Команда летела на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц).

Осенью 2012 года МАК огласил выводы технического расследования катастрофы Як-42, согласно которым самолет перед вылетом был исправен, его основные системы также исправно работали. Эксперты комитета пришли к выводу, что причиной катастрофы стали действия членов экипажа: они по ошибке нажимали на педали тормоза и не прервали взлет.

В октябре этого года официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что СКР завершил расследование дела о крушении самолета с хоккейной командой "Локомотив".

Следователи пришли к выводу, что члены экипажа воздушного судна допустили нарушения при выполнении взлета из аэропорта "Туношна" Ярославской области. Также было установлено, что сотрудники авиакомпании "Як Сервис", которая эксплуатировала воздушное судно, допустили экипаж самолета к выполнению рейса "с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта".

Фальсификация документов и незаконный допуск экипажа к полету

Вадим Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов, отметили в СКР. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае ненадлежащей квалификации.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие авиакатастрофе, следователи установили, что Тимофеев допустил экипаж к полету незаконно. В частности, допуск командира судна Тимофеев оформил на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

СКР также выяснил, что Тимофеев не контролировал профессиональное обучение пилотов и, несмотря на неоконченную программу обучения, регулярно отзывал их с занятий и незаконно допускал до полетов.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. "А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета", - подчеркнул Маркин.

Экипаж Як-42 был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс, сообщили в СКР. При этом экипаж в этом составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации.