На базе "Суперджета" в 2015 году будет создана летающая лаборатория для испытания мотор-шасси
Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU - В России проводятся научно-исследовательские работы по применению на базе самолета "Суперджет-100" мотор-шасси.
В частности, по словам заместителя генерального директора ЦАГИ Валерия Суханова, принято решение о создании летающей лаборатории на базе самолета "Суперджет-100" для отработки мотор-шасси.
Он пояснил, что в настоящее время движение самолета по земле осуществляется за счет работающих авиадвигателей. Применение мотор-шасси, которое имеет в своем составе электродвигатели, позволит улучшить экологию и уменьшить расход топлива самолета.
"ЦАГИ совместно с ГосНИИАС просчитали эффективность данного решения, например, с точки зрения пропускной способности аэропорта, подсчитали потребную мощность электродвигателя привода мотор-колеса", - сказал замгендиректора ЦАГИ.
По словам Суханова, Объединенная авиастроительная корпорация уже практически сформировала кооперацию предприятий по этой теме. "Такой самолет-демонстратор на базе "Суперджет-100" с мотор-колесом планируется создать в 2015 году, возможно, даже с демонстрацией его на авиасалоне МАКС-2015", - сказал он.
Суханов отметил, что российские авиастроители отстают от западных, в частности, от "Эрбаса" который уже имеет летающую лабораторию с мотор-шасси на базе самолета А320.
По словам Суханова, работы проводится в рамках "Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета". "Программа электрического самолета рассчитана на несколько лет и ключевой задачей мы всегда считали создание летающей лаборатории для реальной проверки принятых решений", - сказал он.
Суханов сообщил, что на самолете Суперджет-100 будет отработан один из элементов ПЭС, но для отработки всего комплекса решений надо построить летающую лабораторию на базе, например, самолета Ту-214. "Конечным этапом работ по созданию полностью электрического самолета станет летающая лаборатория на базе самолета Ту-214", - сказал он.
По словам Суханова, работы по программе создания ПЭС начнут внедряться примерно с 2018 года, когда начнется серийное производство самолета МС-21.
Ранее сообщалось, что к реализации программы полностью электрического самолета планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов РАН.
Реализация концепции ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета, увеличение наработки на отказ.