С горящего в Адриатике парома эвакуировали всех пассажиров

В результате произошедшего погибли пять человек; пассажиры сообщают, что пожарная сигнализация не сработала, а спасательных шлюпок не хватало

Фото: Reuters

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Только капитан парома Norman Atlantic и четверо представителей ВМФ Италии остаются на борту терпящего бедствие в Адриатическом море судна, сообщил в понедельник твиттер военного ведомства.

Ранним утром в воскресенье на пароме под итальянским флагом, следовавшим из Греции в Италию, вспыхнул пожар на автомобильной палубе, где находилось более 200 машин.

Операция по спасению была начата еще в воскресенье, но ее осложнил шторм. Работы продолжались всю ночь. Все это время люди пытались укрыться от огня на верхних палубах.

Известно, что по меньшей мере четыре человека погибли. Один из них - гражданин Греции, который вместе с женой упал со спасательного плота. Женщина выжила. Гражданство еще четырех жертв пока не называется.

Всего на борту находилось 478 человек. Ранее сообщалось, что в списках пассажиров парома есть двое россиян. "Согласно предоставленным спискам, среди пассажиров были два человека, которые зарегистрировались как граждане России", - сказали "Интерфаксу" в дипмиссии.

Пассажиры рассказывали, что на пароме царила паника: шел сильный дождь, было трудно дышать из-за дыма. "Пол буквально обжигал ноги, а сверху на нас лилась вода. Когда появились вертолеты, начался настоящий хаос. Люди топтали друг друга, чтобы их спасли первыми. Мужчины толкали друг друга и не собирались пропускать вперед женщин и детей", - приводит AP слова одного из пассажиров.

Другой мужчина сообщил турецкому телевидению, что пожарная сигнализация на пароме не сработала, пассажиры сами будили друг друга и сообщали о произошедшем. Также некоторые пассажиры утверждают, что на судне было всего три спасательные шлюпки.

Как отмечает CNN, в первые три часа после начала пожара около 150 человек смогли покинуть паром на спасательных шлюпках. Но затем на судне отключилось электричество, что не позволяло спустить шлюпки на воду.