Свидетели сообщили новые подробности крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Ярославский районный суд в ходе заседаний по делу об авиакатастрофе Як-42 с хоккеистами "Локомотива" под Ярославлем допросил владельцев дач, расположенных рядом с местом крушения, сообщил корреспондент "Интерфакса" из зала суда.

"Я услышала страшный скрежет металла, несвойственный взлетающему самолету, и посмотрела в сторону него. Он низко летел, вздернув нос, затем завалился на бок и упал", - заявила на суде Ольга Копытова, дача которой расположена недалеко от места трагедии.

Владелица другой дачи Тамара Мудрова отметила, что долгое время жила в авиагородке и хорошо знает, с каким звуком должен взлетать самолет такого типа.

"Меня насторожил звук самолета. Мотор работал, как будто в разных режимах, не в нужной последовательности", - подчеркнула Мудрова.

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Команда летела на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц).

Осенью 2012 года МАК огласил выводы технического расследования катастрофы Як-42, согласно которым самолет перед вылетом был исправен, его основные системы также работали исправно. Эксперты комитета пришли к выводу, что причиной катастрофы стали действия членов экипажа: они по ошибке нажимали на педали тормоза и не прервали взлет.

В октябре этого года официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что Следственный комитет завершил расследование дела о крушении самолета с хоккейной командой "Локомотив".

Следователи пришли к выводу, что члены экипажа воздушного судна допустили нарушения при выполнении взлета из аэропорта "Туношна" Ярославской области. Также было установлено, что сотрудники авиакомпании "Як Сервис", которая эксплуатировала воздушное судно, допустили экипаж самолета к выполнению рейса "с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта".