Нико Росберг выиграл Гран-при Монако
Россиянин Даниил Квят финишировал четвертым, что на данный момент является наивысшим достижением в его карьере
Москва. 24 мая. INTERFAX.RU - После успешной субботней квалификации только чудо могло помешать Льюису Хэмилтону завоевать очередную победу в этом сезоне. Британец уверенно идет к третьему титулу, и пока Нико Росберг не может противопоставить ничего своему партнеру по Mercedes.
Но для того, чтобы получить тот самый "Большой приз" из рук князя Альбера II, нужно было пройти почти 80 кругов по узкой трассе, не оставляющей права на ошибку. Самый медленный круг в чемпионате не дает ни секунды для расслабленности: один поворот сменяется другим, а по бокам - стальные отбойники. Полная двухчасовая концентрация - еще недавно это было совершенно не свойственно норовистому мулату, но он вырос, стал спокойнее и увереннее, что вкупе с быстрейшей машиной делало его абсолютным фаворитом. Росберг мог противопоставить лишь свой опыт двух побед на этой трассе, против немца играли собственные нервы, с которыми накануне он справлялся не очень хорошо, испортив в квалификации два комплекта резины Supersoft, на одном из которых ему пришлось стартовать в воскресенье.
Старт гонки остался за Льюисом, Себастьян Феттель сумел отбиться от Red Bull, но только это был не стартовавший четвертым Даниэль Риккъярдо, а Даниил Квят, который сразу прошел австралийца и попробовал атаковать лидера Ferrari. В середине пелотона первый поворот не поделили Фернандо Алонсо и Нико Хюлкенберг, Force India которого испанец выдавил с трассы. Немец разбил переднее антикрыло, но сумел сдать назад, вернуться на трассу и поехал в боксы для замены шин и сломанного элемента аэродинамики. Проблемы возникли и у Фелипе Массы, которому в боксах Williams после одного круга тоже поменяли антикрыло.
Пока Хэмилтон постепенно увеличивал отрыв, гонщик Lotus Пастор Мальдонадо, шедший восьмым, начал испытывать проблемы с тормозами, о чем сообщил инженерам. Шедшему следом Максу Ферстаппену о проблемах соперника сообщил его инженер, после чего несовершеннолетний голландец ринулся в атаку, в первой же попытке он повредил передний обтекатель, но пыл не умерил и вскоре прошел венесуэльца, который буквально через круг сошел с трассы, чтобы не рисковать.
Судьи не оставили без внимания стартовую коллизию Алонсо и Хюлкенберга: ко времени пит-стопа испанца было решено прибавить пять секунд.
После десяти кругов Хэмилтон создал трехсекундный гандикап перед Росбергом, тот в свою очередь оторвался от Феттеля на две секунды, примерно на столько же от немца отставал Квят.
На 15-м круге лидер гонки начал обсуждать с командой состояние тормозов, пытаясь понять, как снизить их износ, и сообщив, что из-за этого быстрее ехать не может. Нехороший звоночек, учитывая, до конца гонки оставалось более 60 кругов. С той же жалобой к инженерам обратился и Нико Хюлкенберг. Финиш гонки обещал быть интересным.
А тем временем Феттель сократил до секунды отставание от Росберга, но сокращать дальше отрыв у него не очень получалось: опять виновата аэродинамика современных болидов, которые за собой создают зону разреженного воздушного потока, в котором преследователь теряет прижимную силу передней части машины, что ухудшает управляемость и сильно нагружает шины, ускоряя их износ. В итоге, между немцами снова постепенно увеличилось расстояние.
После 20-го круга Льюису сообщили, что ситуация с тормозами нормализовалась, поэтому он может вести машину активнее. Одновременно Росбергу и его инженер посоветовал приблизиться к Хэмилтону, от которого он уже отставал на 4 секунды. Но за два круга британец прибавил к отрыву еще 0,6 секунды.
Первым из группы лидеров в боксы на 29-м круге зотправился Квят, вернувшийся на трассу 13-м позади Дженсона Баттона, у которого боксы были еще впереди, как и большинства других пилотов.
К 31-му кругу Хэмилтон увеличил отрыв от Росберга до 8 секунд, лишая немца на какую-то импровизацию с тактикой.
Себастьян Феттель поставил комплект Soft на 37-м круге, а спустя круг тоже самое сделал и Росберг, успев вернуться на трассу впереди земляка. Льюис поставил свежие шины еще кругом позже, ровно на середине дистанции, вернувшись обратно лидером.
Болид вновь, как и в субботу, подвел Алонсо: на 43-м круге испанец снова запарковал свой McLaren в тупике около первого поворота Сен-Девот. Правда, накануне на машине забарахлила электроника, из-за чего заглох двигатель Honda, в гонке же сломалась коробка передач.
На 64-м круге Макс Ферстаппен мягко говоря погорячился атакуя Романа Грожана: в конце стартовой прямой голландец атаковал Lotus француза, но врезался в него и полетел на неуправляемой машине прямо в ряды старых покрышек, установленных в повороте Сен-Девот, в то же место, где на первом круге сломал антикрыло Хюлкенберг. Правда, скорость у Макса была километров под 200!
Из разбитой машины 17-летний голландец выбрался с помощью маршалов трассы, а судьи выпустили автомобиль безопасности.
Произошедшее дальше объяснить сложно: Льюис Хэмилтон решил заехать за свежим комплектом шин, видимо, надеясь, что вернется на трассу лидером, но выехал уже за Росбергом и почти вровень с Феттелем, которого вынужден был пропустить вперед. С учетом того, что в режиме пейс-кара обгоны запрещены, действующему чемпиону мира пришлось ждать его ухода с трассы, чтобы попытаться воспользоваться преимуществом свежих шин, но это Монако, где каждый обгон - событие и немного безумия. Появился намек на сенсацию и скандал.
Автомобиль безопасности ушел с трассы за восемь кругов до финиша, после чего Росберг сразу оторвался от Феттеля на несколько корпусов, а Хэмилтон начал яростно атаковать немца. За круг Нико оторвался на две секунды, за второй оторвался еще на одну, потом еще на столько же и помчал к победе. Льюис бился как мог, но ничего не мог поделать с четырехкратным чемпионом мира: изношенные шины не сильно мешали Феттелю перекрывать траекторию для Льюиса не нарушая при этом правил. За спинами лидеров Квят пропустил вперед Риккъярдо, правда, до этого австралиец сумел обойти Райкконена буквально отпихнув его машину колесом, что судьи не оставили без внимания и начали изучать контакт Ferrari и Red Bull, но решили не наказывать Даниэля.
В итоге курьезная и нелогичная, но победа Росберга! Причем, третья подряд в Монако.
Себастьян Феттель набрал неплохие очки за свалившееся на голову второе место, "бронзу" Хэмилтона иначе как конфузом назвать сложно. Отношение к произошедшему Льюиса было ярко выражено на его лице, когда он снял шлем. Глава команды Тото Вольф еще до церемонии награждения в микроблоге сообщил, что произошедшее - вина команды, а не пилота, который поехал за свежей резиной по указанию инженера. Даниил Квят в итоге финишировал четвертым: Риккъярдо пропустил россиянина обратно, так как выяснилось, что ранее он без боя выпустил вперед партнера, пока была надежда, что австралиец сумеет догнать Хэмилтона и навязать ему борьбу. Когда стало ясно, что это невозможно, Даниэля из боксов попросили вернуть позицию россиянину, что было честно, и Риккъярдо пропустил Даниила обратно. Шестое место Кими Райкконена - результат его слабой квалификации и ошибки на финише в борьбе с Риккъярдо. Серхио Перес, финишировавший седьмым, совершил почти подвиг, учитывая нынешнюю форму Force India. Первый финиш в очках для моторов Honda, который обеспечил для McLaren Дженсон Баттон, еще одно удивление дня. Замкнули десятку Фелипе Наср, завоевавший очки для Sauber, и новобранец Toro Rosso Карлос Сайнс-младший.
Победа Росберга позволила ему сократить отставание от Хэмилтона до 10 очков, хотя Нико сразу признал, что в чистой гонке догнать Льюиса он не сумел бы. Через две недели Формула 1 посетит Канаду, где чудеса в гонках встречаются еще чаще: в прошлом году безоговорочные фавориты из Mercedes из-за проблем с тормозами подарили первую победу в карьере Даниэлю Риккъярдо. Хотя в этом году на такие презенты расчитывать не приходится. Думается, ошибка Хэмилтона в Монако сделает его сильнее, хотя Росберг также будет стремиться доказать, что может побеждать не только благодаря ошибкам напарника.
Прекрасная гонка в Монако для Red Bull: много очков и лучший в карьере в "Формуле-1" результат Даниила Квята. Правда, пока непонятно какую скорость продемонстрирует болид команды на другой трассе, ведь на прошедшем этапе нагрузка на моторы невысока, а вот в Монреале трасса состоит из длинных прямых и медленных поворотов, и там двигателям Renault придется несладко. Более того, Риккъярдо уже использует четвертый так называемый power unit из четырех возможных - три предыдущих отказали не израсходовав ресурса. Скоро Даниэлю придется терять по десять мест на старте гонок. Таково наказание за использование пятого и последующего моторов. Не намного лучше ситуация и у нашего соотечественника - разве что штрафы начнутся чуть позже. Бороться за очки пилотам станет гораздо сложнее.
Зачет пилотов после шестого этапа:
1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 126
2. Н. Росберг (Mercedes) - 116
3. С. Феттель (Ferrari) - 98
4. К. Райкконен (Ferrari) - 60
5. В. Боттас (Williams) - 42
6. Ф. Масса (Williams) - 39
7. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 35
8. Д. Квят (Red Bull) - 17
9. Ф. Наср (Sauber) - 16
10. Р.Грожан (Lotus) - 16
11. С. Перес ( Force India) - 11
12. К. Сайнс (Toro Rosso) - 9
13. Н. Хюлкенберг (Force India) - 6
14. М.Ферстаппен (Toro Rosso) - 6
15. М. Эрикссон (Sauber) - 5
16. Д. Баттон (McLaren) - 4.
Кубок конструкторов:
1. Mercedes - 242
2. Ferrari - 158
3. Williams - 81
4. Red Bull - 52
5. Sauber - 21
6. Force India - 17
7. Lotus - 16
8. Toro Rosso - 15
9. McLaren - 4.
Обозреватель Илья Морозов