Доллар впервые с марта превысил 59 рублей

Доллар и евро обновляют мартовские максимумы по отношению к рублю, российская валюта усилила падение из-за снижения цен на нефть

Фото: YAY/ТАСС

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Рубль продолжает падать, доллар взлетел выше 59 рублей, обновляя максимумы с марта на Московской бирже, как и евро.

Доллар вырос в 11:29 мск до 59,03 рубля, прибавив 60,5 копейки к уровню закрытия пятницы. Евро взлетел до 65,44 рубля, увеличив рост до 1,26 рубля.

Рубль продолжает усиливать падение. Эта тенденция усилилась на прошлой неделе, за период с закрытия 20 июля доллар вырос на 2,1 рубля, или на 3,7%, евро - на 3,15 рубля, или на 5,1%.

Падению российской валюты способствует обвал нефти, рост евро при этом более выраженный, так как он растет к доллару, достигнув $1,11. Это максимум за две недели.  Доллар снизился в понедельник к большинству мировых валют после самого долгого периода недельного роста в текущем году.

Негативными факторами для доллара являются низкие цены на сырье и слабые статданные из Китая. В частности, как стало известно в понедельник, прибыль промышленных предприятий страны в июне упала на 0,3% в годовом выражении, до 588,6 млрд юаней ($94,8 млрд). В мае был зафиксирован рост показателя на 0,6%. В первом полугодии прибыль компаний промсектора КНР упала на 0,7% по сравнению с январе-июнем 2014 года.

На рынке нефти, тем временем, начался "медвежий" тренд - цены на WTI и Brent упали на 20% с предыдущего максимума, зафиксированного полтора месяца назад. По итогам прошлой недели Brent потеряла 4,3% стоимости, WTI подешевела на 5,4%.

В понедельник котировки нефти эталонных марок снижаются на данных о возобновившемся росте количества буровых установок в США. Сентябрьские фьючерсы на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 10:00 мск подешевели на $0,09 (0,16%) - до $54,53 за баррель. Число нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе выросло на 21, достигнув 659, свидетельствуют данные Baker Hughes. Это говорит о том, что производители продолжают наращивать добычу нефти, несмотря на ее переизбыток на мировом рынке.