Москва вошла в число мировых лидеров по развитию центров госуслуг

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Москва является одним из мировых лидеров по развитию центров оказания госуслуг и по качеству обслуживания населения в этих центрах, свидетельствует опубликованное во вторник исследование PwC, которое охватило 18 крупных городов мира.

Московские центры госуслуг, которые носят название "Мои документы" и известны также по аббревиатуре МФЦ, вошли в четверку мировых лидеров по комфортности, в тройку лидеров - по доступности и по управлению очередями, а также стали лидерами по активности диалога с жителями.

Центры услуг Москвы признаны, кроме того, лучшими по времени ожидания в очереди, свидетельствуют данные исследования. Среднее время ожидания в очередях в 2015 году в московских МФЦ сократилось с 6 минут до всего 3 минут. За российской столицей по этому показателю следуют Хельсинки (5 минут) и Мадрид (5,5 минут), а самое длительное среднее время ожидания в очереди зафиксировано в Афинах - 27,5 минут.

Только в Москве и Баку реализован принцип семидневного графика работы центров госуслуг, говорится в исследовании.

Москва оказалась лидером по количеству способов обратной связи с населением. Это и звонки по телефонной горячей линии, и заполнение форм обратной связи на сайтах, и отзывы через расположенные в МФЦ инфоматы.

Всего в рамках исследования PwC сравнение проводилось по 22 показателям, которые были разделены на четыре категории: доступность услуг, комфортность, управление очередями, обратная связь с гражданами. Ни по одному из параметров Москва не оказалась ниже мировых стандартов, а по 6 она выше мировых стандартов. При этом только российская столица оказалась в числе мировых лидеров во всех четырех категориях, по которым проводилась оценка.

Для исследования были взяты, помимо Москвы, Мадрид (Испания), Сан-Паулу (Бразилия), Берлин (Германия), Лондон (Англия), Сеул (Южная Корея), Сидней (Австралия), Амстердам (Нидерланды), Торонто (Канада), Афины (Греция), Астана (Казахстан), Будапешт (Венгрия), Бангалор (Индия), Окленд (Новая Зеландия), Хельсинки (Финляндия), Стокгольм (Швеция), Сантьяго (Чили), Баку (Азербайджан).

В Москве работает 104 центра, которые оказывают 147 государственных и муниципальных услуг. Высокое качество оказания услуг в московских МФЦ подтверждают и данные российской системы мониторинга качества госуслуг (сайт vashkontrol.ru), в которой аккумулируются отзывы граждан. 95% получателей услуг в столице оценивают их на "хорошо" и "отлично".

Центры оказания госуслуг обслуживают граждан по принципу "одного окна", то есть без необходимости обращения в несколько разных государственных органов власти или органов местного самоуправления. По состоянию на середину августа на территории Российской Федерации было 1926 МФЦ, показатель охвата населения "одним окном" достиг почти 69%, сообщили "Интерфаксу" в Минэкономразвития, которое отвечает за развитие центров госуслуг в стране.