Росстандарт направил запрос в Volkswagen в связи с "дизельным" скандалом

В российском представительстве Volkswagen пока не дают комментариев, так как информация по российскому рынку еще не поступила

Фото: DPA/TASS

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – Росстандарт направил запрос в российское представительство немецкого автоконцерна Volkswagen - ООО "Фольксваген Груп Рус" - в связи с информацией о проблеме автомобилей с дизельным двигателем, сообщило федеральное агентство.

"Агентством получена информация о том, что на ряде зарубежных рынков выявлена проблема с системой контроля за выхлопами автомобилей концерна Volkswagen с дизельным двигателем", - говорится в сообщении Росстандарта.

Ведомство попросило компанию предоставить "необходимые разъяснения и материалов по данной проблеме". "По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством. Информация обо всех дальнейших действиях Росстандарта по данной проблеме будет опубликована дополнительно", - говорится в сообщении.

Представитель "Фольксваген Груп Рус" подтвердил "Интерфаксу" факт получения запроса, однако отметил, что по российскому рынку данных пока нет. "Вся информация и данные по российскому рынку будут предоставлены штаб-квартирой компании, пока комментариев по этому поводу нет", - сказал он.

Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышают максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских.

Ранее в концерне сообщили, что подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях, проданных по всему миру. На фоне скандала в отставку подал главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн.

В настоящее время Volkswagen выпускает на заводе в Калуге в режиме полного цикла автомобили Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan предыдущего поколения и Skoda Rapid. Методом крупноузловой сборки производятся Volkswagen Touareg, Volkswagen Multivan, Audi A6 и Audi A8. На мощностях группы "ГАЗ" в режиме полного цикла производятся Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. Кроме того, в начале сентября концерн запустил в Калуге завод двигателей.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Volkswagen в России по итогам 8 месяцев упали на 42%, до 49,152 тыс. автомобилей, в августе снижение составило 23%, до 6,627 тыс. машин.