Германия объявила принудительный отзыв 2,4 млн автомобилей Volkswagen

Принудительный отзыв касается всех дизельных автомобилей VW с программным обеспечением, намеренно занижавшим показатели выбросов вредных веществ

Фото: DPA/ТАСС

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU – Федеральное ведомство по автомобильному транспорту (KBA) Германии распорядилось начать принудительный отзыв 2,4 млн автомобилей с дизельным двигателем, произведенных концерном Volkswagen, на территории страны из-за фальсификации данных экологических тестов, передает Deutsche Welle.

Принудительный отзыв касается всех дизельных автомобилей VW с программным обеспечением, намеренно занижавшим показатели выбросов вредных веществ.

Об отзыве машин первой сообщила немецкая газета Bild. По данным издания, концерн предлагал предоставить автовладельцам возможность добровольно передать автомобили с дизельными двигателями для переустановки ПО или ремонта в 2016 году. Однако KBA отклонило это предложение.

Позднее в четверг ведомство представит отчет о ходе расследования "дизельного скандала" Volkswagen.

По данным опроса, проведенного потребительской группой Which?, 90% британских владельцев дизельных автомобилей VW считают, что заслуживают компенсации в связи с "дизельным скандалом", сообщает BBC.

"Многие владельцы VW сообщили нам, что покупали машину исходя из ее экономичности и низкого воздействия на окружающую среду, поэтому сейчас они в ярости, так как VW не дает потребителям ясной информации о том, как и когда они получат компенсацию", - заявил исполнительный директор Which? Ричард Ллойд.

В Великобритании фальсификации затронули 1,2 млн автомобилей, в мире в целом - около 11 млн.

Volkswagen, который по итогам первого полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышает максимально допустимые показатели.