Депутаты ГД подготовили правовую основу для борьбы с неплательщиками в сфере ЖКХ

«Новый законопроект, прошедший недавно последнее, третье чтение в Госдуме и направленный на рассмотрение в Совет Федерации, призван усилить ответственность за несвоевременно уплаченные жилищно-коммунальные услуги», - рассказал на состоявшейся сегодня пресс-конференции зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин

Фото: ИНТЕРФАКС

«Так предлагается, с 91-го дня просрочки платежа увеличить размер пени с привычных 1/300 ставки рефинансирования до 1/130 для всех категорий потребителей. При этом до 30-го дня никаких пени нет», - отметил депутат.

Кроме того, по словам Сидякина, на рассмотрение Госдумой был внесен ряд других важных законопроектов, регулирующих работу отрасли ЖКХ в части капитального ремонта, в том числе о деятельности коммерческих банков – операторов средств капитального ремонта. По мнению депутата, «предполагается, что банки будут открывать специальные депозитные счета для собираемых средств и на них начислять проценты. Это позволит уйти от обесценивания этих средств».

Подводя промежуточные итоги региональных программ капитального ремонта в текущем году, Сидякин отметил, что динамика сбора средств на капитальный ремонт имеет положительный вектор. «Так, если в 2014 году было собрано порядка 60% от запланированного количества, то в этом году достигнут показатель в 71%. Передовиком в сборе средств на капремонт является Татарстан - 97%», - подчеркнул депутат.

В свою очередь, заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, отметила, что худшую собираемость средств на капремонт показывает кавказский регион. «По Дагестану порядка 11-ти процентов, по КБР, по разным сведениям от 8 до 16 %, по Ингушетии – 0,5 % сборы населения», - сказала Разворотнева.

По мнению спикеров, повысить уровень собираемости средств на капремонт, а также ответственность собственников жилых помещений по своим обязательствам помогают различные образовательные проекты в сфере ЖКХ, такие как «Школа грамотного потребителя» и «Всероссийский диктант ЖКХ».

Подводя первые итоги «Всероссийского диктанта ЖКХ», анонсированного чуть более месяца назад, Светлана Разворотнева отметила «низкий уровень правовой грамотности» участников диктанта, чуть менее половины из которых – 47% - получили неудовлетворительную оценку. «Самый высокий уровень продемонстрировали представители управляющих компаний, а вот те, кто регулирует, кто следит за этими компаниями – как-то не очень…», - подчеркнула Разворотнева.