Совладелец "Сибири" Филев назвал условие работы с "Трансаэро"

Филев сообщил, что не будет работать с "Трансаэро", если у него будет меньше 51% акций

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU – Совладелец авиакомпании "Сибири" Владислав Филев не намерен работать с "Трансаэро", если у него будет меньше 51% акций перевозчика. Другие варианты ему не интересны, заявил Филев на встрече с кредиторами в пятницу.

Филев пока еще не оформил акции "Трансаэро". "Я пока еще не вступил в права владения акциями, вчера только открыл лицевой счет. В понедельник-вторник мы планируем произвести переоформление первой части акций, и в дальнейшем после разрешения антимонопольного комитета я получу оставшиеся части", - сказал Филев.

Совладелец авиакомпании "Сибирь" также заявил, что является кредитором "Трансаэро". "На сегодняшний момент отношения к компании ("Трансаэро" - прим. ИФ) я имею такое же, как и вы, то есть я являюсь опосредованно одним из кредиторов компании. Наверное, сумма меньше, чем у вас, но какое-то количество миллионов есть в силу того, что мне должны почти все русские авиационные компании. Так получилось", - сказал он.

Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" был аннулирован 26 октября "в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности, влияющих на безопасность полетов и права потребителей".

23 октября совет директоров "Трансаэро" принял решение освободить от должности гендиректора авиакомпании Дмитрия Сапрыкина, его пост занял заместитель руководителя летного департамента компании Зайцев.

До оглашения решения Росавиации об отзыве у авиакомпании сертификата эксплуатанта совладельцы авиакомпании "Сибирь" (работает под брендом S7) заявили, что договорились о покупке не менее 51% акций "Трансаэро".

Авиакомпания "Трансаэро", накопившая порядка 250 млрд руб. долга и избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что 75% + 1 акция перевозчика будут проданы "Аэрофлоту" за 1 руб., но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводились к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным.