Пилот команды Mercedes Росберг выиграл "Гран-при Мексики"

Россиянин Даниил Квят закончил гонку четвертым, уступив место на пьедестале финну Валтери Боттасу

Нико Росберг на церемонии награждения
Фото: Reuters

Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Немецкий пилот команды Mercedes Нико Росберг одержал убедительную победу на этапе "Формулы-1" "Гран-при Мексики".

В субботу Росберг выиграл квалификацию у своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона, а в воскресенье уверенно стартовал и на протяжении всей дистанции не дал британцу ни одного шанса на атаку.

Вместе с гонщиками Mercedes на подиум поднялся финский гонщик команды Williams Валтери Боттас, занявший третье место.

Россиянин Даниил Квят из команды Red Bull Racing финишировал четвертым.

Благодаря победе в Мексике Росберг вернул себе вторую позицию в чемпионате, опередив Себастьяна Феттеля. Немец из команды Ferrari разбил машину за 19 кругов до финиша.

Льюис Хэмилтон досрочно завоевал титул чемпиона мира на прошлой гонке в США. Команда Mercedes также завоевала командный приз - Кубок Конструкторов на "Гран-при России".

Гран-при Мексики не было в календаре "Формулы-1" 22 года, и та гонка 1992 года запомнилась первым подиумом в карьере юного Михаэля Шумахера. За годы вне "королевских гонок" автодром имени братьев Родригес фактически не менялся, и лишь когда стало известно о новом контракте на проведение Гран-при, за перестройку трассы взялись всерьез. О размахе мексиканцев можно судить по одному лишь количеству мест на трибунах. Если обычно организаторы размещают около 100 тысяч мест для зрителей, то в Мексике построены трибуны на 150 тысяч зрителей.

Аврал обернулся тем, что асфальт на трассе уложили за пару недель до старта. И первая свободная практика превратилась в фигурное катание: все без исключения болиды скользили по выделяющему нефтяные масла дорожному полотну как по льду. Постепенно состояние асфальта улучшалось, и время на круге начало падать. Если в пятницу утром круги проезжались за 1 минуту 25 секунд, то в субботу Нико Росберг показал результат в районе 1:19,5, что позволило ему завоевать поул-позицию.

Немец, уступивший в прошлые выходные на Гран-при США борьбу за титул своему напарнику по Mercedes Льюису Хэмилтону, уверенно провел всю квалификацию и дал бой новоиспеченному трехкратному чемпиону мира. Хэмилтон квалифицировался вторым, уступив Росбергу менее 0,2 секунды.

Третья стартовая позиция досталась немцу Себастьяну Феттелю из Ferrari.

Россиянин Даниил Квят сумел завоевать четвертое место на старте, опередив своего напарника по команде Даниэля Риккъярдо из Австралии.

На старте Росберг удержал лидерство, а Квят сумел пройти Феттеля, который затем пропустил и Валтери Боттаса. Причина невыразительного начала гонки немцем оказалась весьма прозаичной: на старте Даниэль Риккъярдо свои передним антикрылом проколол ему колесо. Правда, Феттель сам оказался виноват в произошедшем, не оставив в третьем повороте места австралийцу. Ранний пит-стоп отбросил Себа в хвост пелотона, но Фернандо Алонсо повезло еще меньше: очередной новый двигатель Honda, который ему поставили перед гонкой, прожил меньше одного круга на болиде McLaren и начал терять мощность. Испанец пожаловался на это инженерам и получил указание завершать гонку.

Гран При шел своим чередом без особых происшествий, пока на 18-м круге Феттель не ошибся, и не допустил разворот своей Ferrari. После чего откатился с 12 на 15 место, похоронив надежды на хороший результат.

А на 23-м круге Валтери Боттас, видимо, отомстил Кими Райкконену за сочинский инцидент, где гонщик Ferrari отправил земляка в отбойник на последнем круге, лишив верного подиума. В связке медленных поворотов мексиканской трассы пилот Williams догнал Райкконена и поддел заднее правое колесо алого болида, сломав ему подвеску, а сам как ни в чем не бывало продолжил гонку. Судьи изучили инцидент, и после просмотра видеоповтора не стали наказывать Боттаса.
Лидеры провели пит-стопы на 28 и 29 круге, и Росберг благодаря тому, что посетил боксы раньше на круг, сумел даже немного оторваться от Хэмилтона.

52-й круг стал последним в гонке для болида Себастьяна Феттеля: в седьмом повороте, где до этого и машина не раз скользила, немец разбил свою Ferrari. Авария вызвала появление на трассе автомобиля безопасности, и многие гонщики, включая шедшего третьим Даниила Квята, заехали в боксы за свежими шинами. Россиянин пропустил вперед Боттаса, однако тот на своих шинах проехал более 40 кругов. В Williams опомнились и зазвали финна за свежими покрышками, после чего тот вернулся уже позади Квята.

Гонка возобновилась в боевом режиме на 58-м круге, и если Росберг лидерство удержал, то Квят уступил третью позицию Валтери Боттасу, который на своём Williams с могучим двигателем Mercedes играючи обогнал россиянина на Red Bull-Renault.

Финиш гонки прошел без приключений: Нико Росберг выиграл первую в новой истории гонку в Мексике. Расслабленный новоиспечённый чемпион мира Льюис Хэмилтон привез свой Mercedes на второе место, компанию на подиуме им составил Валтери Боттас.

С учетом того, что все главные призы уже распределены, единственная интрига чемпионата - вице-чемпионский титул, за который борются Росберг и Феттель. Благодаря победе, Нико вернул себе второе место, которое, судя по всему, Себастьяну уже не вернет. Если, конечно, на его Mercedes что-нибудь не сломается.

Через две недели пройдет предпоследняя гонка сезона - это будет Гран При Бразилии, после чего "королевские гонки" покинут американский континент и отправятся в Абу-Даби.

Зачет пилотов после семнадцатого этапа:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 345
2. Н. Росберг (Mercedes) - 272
3. С. Феттель (Ferrari) - 251
4. В. Боттас (Williams) - 126
5. К. Райкконен (Ferrari) - 123
6. Ф. Масса (Williams) - 117
7. Д. Квят (Red Bull) - 88
8. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 84
9. С. Перес ( Force India) - 68
10. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 47
11. Р. Грожан (Lotus) - 45
12. Н. Хюлкенберг (Force India) - 44
13. Ф. Наср (Sauber) - 27
14. П. Мальдонадо (Lotus) - 26
15. К. Сайнс (Toro Rosso) - 18
16. Д. Баттон (McLaren) - 16
17. Ф. Алонсо (McLaren) - 11
18. М. Эрикссон (Sauber) – 9.

Кубок Конструкторов:

1. Mercedes - 617
2. Ferrari - 374
3. Williams - 243
4. Red Bull - 172
5. Force India - 112
6. Lotus - 71
7. Toro Rosso - 65
8. Sauber - 36
9. McLaren - 27.


Обозреватель Илья Морозов

Новости