Обвал рубля и двузначная инфляция помогли Airbnb завоевать Москву

Российский бизнес Airbnb за минувший год вырос более чем в два раза, так как москвичи, опечаленные пустыми кошельками, начали массово сдавать квартиры

Фото: ТАСС, Артем Геодакян

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU – Падение реальных доходов населения и двузначный уровень инфляции превратили Россию в один из самых быстрорастущих рынков для сервиса по поиску жилья Airbnb, транспортного приложения BlaBlaCar и для других компаний, чьи услуги помогают снижать расходы во время поездок, сообщает агентство Bloomberg.

Как утверждает издание, рекордное число россиян сдают свои квартиры и машины незнакомым людям, чтобы пополнить кошельки, прохудившиеся из-за санкций. "Традиционная русская ментальность "мой дом - моя крепость" меняется, поскольку все больше людей начинает искать дополнительный доход, чтобы справиться с экономическими потрясениями", - заявил глава Airbnb в России Андрей Вербицкий.

За прошедший год российский бизнес Airbnb вырос более чем в два раза, поместив Москву в топ-10 городов по количеству бронирований от путешественников, которые ищут более дешевые альтернативы отелям. Росту способствует также то, что Москва, в отличие, например, от Барселоны или Нью-Йорка, пока не имеет каких-то планов по регулированию деятельности Airbnb и по взиманию налогов.

Если в минувшем году россияне в основном сдавали квартиры целиком (сейчас в сервисе зарегистрировано около 18 тыс. таких предложений), то теперь появляется все больше желающих предоставлять путешественникам и отдельные комнаты.

Airbnb, оцененный в минувшем году более чем в $25 млрд, взимает комиссию от 6% до 12% за сдаваемые квартиры и комнаты в зависимости от назначенной цены. Больше всего арендодателей зарегистрировано сейчас в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. За этими городами следуют Мельбурн, Торонто и Сингапур.

Помимо Airbnb рост российского рынка отметил французский интернет-сервис социальной транспортной сети BlaBlaCar, который в сентябре инвесторы оценили в $1,6 млрд. Компания была изумлена своим ростом с выходом в Россию, сообщил агентству ее представитель. "Мы сначала были настроены скептично, но мы превысили 1 млн пользователей в течение 10 месяцев. Ни одна другая европейская страна не показывала такие темпы роста после запуска", - сказал глава BlaBlaCar в России Алексей Лазоренко.

BlaBlaCar вряд ли могла бы выбрать лучшее время для выхода на российский рынок, так как обвал рубля заставил жителей страны существенно сократить расходы, заявила Bloomberg сотрудница Гете-Института в Москве Ирина Проседникова.