Дворкович пообещал минимальное влияние системы "Платон" на цены

Правительство не обсуждает введение моратория или отмену взимания платы с грузовиков, подчеркнул вице-премьер

Фото: YAY/ТАСС

Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU – Влияние системы взимания платы за проезд большегрузного транспорта на цены будет минимально, случаи необоснованного повышения цен перед Новым годом будет расследовать ФАС, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, правительство считает справедливой систему взимания платы за проезд большегрузного транспорта и не обсуждает возможность введения моратория или ее отмену.

"В письме (премьер-министру от нескольких ассоциаций производителей, участников торговли - ИФ) содержится информация, что из-за внедрения системы могут подняться цены на товары существенным образом перед Новым годом. Это не так. Эффект от внедрения системы на цены может быть, но минимальный и по всем расчетам, по подавляющему большинству товаров речь идет о десятых долях процента", - сказал он.

"Мне кажется, что со стороны ряда компаний это похоже на оправдание повышения цен по другим причинам. Желание их повысить ввиду повышенного спроса перед Новым годом, а связать с внедрением системы. Мы сегодня эту тему обсудим с коллегами, с сетями, с ассоциациями. Надеюсь, что найдем взаимопонимание по этому вопросу", - отметил Дворкович.

Он подчеркнул, что случаи необоснованного повышения цен будут контролироваться и расследоваться антимонопольной службой. Дворкович подчеркнул, что речи об отмене системы не идет, обсуждаются вопросы, связанные с улучшением технологии работы, связанные со структурой платежей за дороги целом.

"Мы думаем над тем, как при этом поддержать малый бизнес - чтобы добросовестный малый не пострадал от введения этой системы", - отметил вице-премьер, пояснив, что речь идет о внедрении с мая постоплатного способа расчетов, а также о снижении размера штрафов.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса.

Ранее в четверг газета "Коммерсантъ" написала, что в начале декабря сельхозпроизводители и ритейлеры обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой запустить работу "Платона" в тестовом режиме без взимания платы за проезд. Это же предложение высказал и бизнес-омбудсмен Борис Титов.