Toshiba решила уйти с российского потребительского рынка

Японская компания не выдержала конкуренции и колебаний курса рубля

Фото: Reuters

Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU - Японская компания Toshiba решила уйти с российского потребительского рынка, ликвидировав свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники "Тошиба Си-Ай-Эс", сообщает в понедельник газета "Коммерсант".

В России у корпорации, на долю которой приходилось до 10% рынка телевизоров, останется только b2b-подразделение "Тошиба Рус", сотрудничающее с "Почтой России", Сбербанком и "Силовыми машинами".

Как отмечается, причиной такого решения послужила высокая конкуренция и колебания курса рубля.

Toshiba завершила реструктуризацию бизнеса в России, рассказал гендиректор ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука. Японская корпорация прекратила продажи телевизоров и кухонной техники (холодильников и чайников-термосов), решив сфокусироваться на b2b-контрактах. Как уточняется, компания поставит почтообрабатывающее оборудование сортировочному центру ФГУП "Почта России" примерно на 2 млрд рублей у аэропорта Внуково, а также автоматические станции по обработке наличности в Сбербанк. Также "Тошиба Рус" курирует деятельность СП с "Силовыми машинами" по производству высоковольтных трансформаторов.

Toshiba минувшим летом объявила о глобальной реструктуризации. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности, стоивший компании $1,3 млрд. По информации Nikkei, Toshiba близка к завершению переговоров по продаже индонезийского завода, который производит телевизоры, с производителями электроники на Тайване, в материковом Китае и в других странах.

В третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники составил 55 млрд рублей, что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK. Оборот рынка бытовой техники и электроники в РФ в этот же период сократился на 2,4%, до 329 млрд руб.