Суд ввел процедуру наблюдения в "Трансаэро" по заявлению Сбербанка
Сбербанк инициировал процесс банкротства "Трансаэро", позднее к нему присоединились Альфа-банк, ВТБ и ФНС
Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU – Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в среду удовлетворил заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения, сообщил корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"Признать заявление Сбербанка о признании ОАО "Трансаэро" банкротом обоснованным, признать обоснованными требования Сбербанка к "Трансаэро" в сумме 442,473 млн рублей, в том числе основной долг - 402,057 млн рублей, неустойка - 40,405 млн рублей. Ввести в отношении "Трансаэро" процедуру банкротства (наблюдения). Требования в сумме 442,473 млн рублей подлежат включению в реестр требований кредиторов", - огласил судья резолютивную часть.
Временным управляющим суд утвердил члена НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий" Михаила Котова.
Следующее заседание по делу суд назначил на 11 мая 2016 года.
"Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок в течение 20 дней со дня вынесения", - заявил судья.
Как сообщалось, Сбербанк инициировал процесс банкротства "Трансаэро". Все последующие иски о несостоятельности авиакомпании принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело. К иску Сбербанка присоединились Альфа-банк, ВТБ и ФНС. В числе других кредиторов авиакомпании значатся Абсолют банк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Московский индустриальный банк (МИнБ), банк "Международный финансовый клуб" (МФК), банк БФА, МТС-банк, а также ряд лизинговых компаний.
Банки-кредиторы "Трансаэро" должны по льготному графику создать резервы по долгу перевозчика в размере минимум 10% задолженности. Как рассказали "Интерфаксу" два источника в банках-кредиторах, график льготного формирования резервов по "Трансаэро", полученный от ЦБ РФ, подразумевает, что к 1 января 2016 года надо будет зарезервировать 10% долга перевозчика, к 1 апреля - 20%, к 1 июля - 50%, к 1 октября - все 100%.
ЦБ велел банкам оценить финансовое положение компании как плохое, учитывая наличие заявления о ее банкротстве. Также резерв должен формироваться без учета принятого обеспечения.
ВТБ и Сбербанк ранее заявляли, что полностью сформировали резервы по долгам авиакомпании. Зампред ВТБ Герберт Моос в ноябре говорил, что банк в третьем квартале создал резервы по "Трансаэро" в размере 16,4 млрд рублей. Без учета лизинга "Трансаэро" должна ВТБ примерно 12 млрд рублей, которые на 90% обеспечены государственной гарантией. Лизинговый долг перевозчика перед ВТБ ранее оценивался в 40 млрд рублей, однако группа ВТБ не раскрывала точный объем совокупной задолженности.
Сбербанку "Трансаэро" должна около 6 млрд рублей без учета лизинга на 6 самолетов.
"Трансаэро", накопившая порядка 250 млрд рублей долга и избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что контроль в компании будет продан "Аэрофлоту" за 1 рубль, но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций.