AliExpress восстановила обслуживание Крыма

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU – Интернет-ритейлер AliExpress (часть китайской Alibaba Group) возобновил доставку товаров в Крым и не прогнозирует аналогичных проблем в будущем, сообщил глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров со ссылкой на основателя и председателя совета директоров Alibaba Джека Ма.

"Я написал Джеку Ма письмо. Они оперативно провели у себя расследование, признали, что, действительно, у них возникала какая-то проблема. То ли это было связано с какими-то логистических цепочками, то ли с американскими компаниями, или какие-то еще. То есть они эту проблему признали: как он сказал, они были вынуждены перенести ряд серверов в Китай и перспективно планируют перенести их в Россию. Смысл в том, что с позавчерашнего дня Джек Ма заверил нас, что никаких проблем больше нет и Alibaba полноценно работает", - сказал Никифоров журналистам.

Ранее в СМИ появилась информация, что AliExpress прекратил доставку товаров в Крым.

Никифоров также сообщил, что кроме "крымского вопроса" обсудил с главой Alibaba сотрудничество в целом. "Они заинтересованы и предлагают использовать их сервис AliExpress не только для того, чтобы экспортировать в Россию, а ещё импортировать в Китай", - сказал глава Минсвязи.

"В силу того, что благосостояние в Китае постепенно повышается, китайцы начинают все больше покупать, начинает идти огромный поток импорта в Китай. Они предлагают использовать систему AliExpress как мощнейший канал продажи. В этом году они, кстати, планируют превысить $700 млрд выручки. Они предлагают активнее регистрировать малый и средний бизнес в России, готовый поставлять продукцию из России в Китай, потому что это просто огромный рынок, который становится все более платежеспособным. "Почта России" работает хорошо, посылки доходят быстро, поэтому никаких проблем нет", - сказал Никифоров.

Ранее он сообщал о том, что объем интернет-торговли между Россией и Китаем в 2015 году вырос на 50%.