В "Трансаэро" пообещали к июлю расплатиться на 98% за несостоявшиеся рейсы
Оператором является "Аэрофлот", обеспечивает проведение платежей Сбербанк
Москва. 13 мая. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Трансаэро" к первому июля намерена закончить на 98% выплаты пассажирам за несостоявшиеся осенью 2015 года рейсы, сообщается на сайте перевозчика в пятницу.
"По информации генерального директора ОАО "АК "Трансаэро" А.К. Бурдина, начиная с декабря 2015 года пассажирам уже выплачено за неиспользованные воздушные перевозки порядка 617 млн рублей. В эту сумму входят все выплаты, включая претензионную работу. До конца мая начнутся выплаты по валютным транзакциям за билеты", - отмечается в сообщении компании.
"Мы отлично понимаем необходимость скорейшего завершения этого процесса, поэтому все необходимые подразделения "АК "Трансаэро" ориентированы на максимально быструю работу с документами по возвратам. В настоящий момент более 92% обращений завершаются выплатой компенсации понесенных пассажирами расходов", - отметил Александр Бурдин, чьи слова приводятся в сообщении.
Возврат денежных средств выполняется в рамках соответствующего агентского договора, а также трехсторонних договоров с банками-эквайерами. Оператором по агентскому договору является "Аэрофлот", а основным банком, обеспечивающим проведение платежей, - Сбербанк, указано в сообщении.
В настоящий момент в очереди на оплату стоит 36 протоколов, которые содержат более 4,8 тыс. билетов. В компании отмечают, что постепенно число обращений пассажиров падает. Если в октябре и ноябре 2015 года каждый месяц регистрировалось 1,3-1,7 тыс. новых обращений, то в марте их было 116.
"Пока что не производятся выплаты по претензиям, связанным с понижением класса обслуживания, повреждением, задержкой в доставке и утратой багажа и т.д. Однако, по плану ОАО "АК "Трансаэро", возмещение будет перечислено по всем обращениям", - заявляют в компании.
Как сообщалось, в прошлом году второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" оказался не в состоянии обслуживать свои долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. 26 октября у компании был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила осуществлять рейсы. 16 декабря 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России на полгода ввел в отношении компании процедуру наблюдения (то есть, обеспечения сохранности имущества должника до выяснения его финансового состояния и решения всех возможных имущественных конфликтов).