Росстат в ходе переписи МСП выяснил, что больше трети организаций зарегистрированы в "резиновых домах"

Росстат по завершении одного из этапов сплошного федерального статистического исследования (переписи) субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) выяснил, что юридические адреса больше трети опрошенных организаций этого сектора экономики не совпадают с их фактическим местонахождением, сообщил заместитель руководителя Росстата Александр Кевеш

Фото: ИНТЕРФАКС

"Порядка 36% малых и микропредприятий работают не по зарегистрированным адресам", - заявил А.Кевеш на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" во вторник.

По его словам, на одном юридическом адресе бывает зарегистрировано более тысячи организаций, которые фактически по нему никакой деятельности не осуществляют.

"Как они потом там общаются с государством - это тоже вопрос, ответа мы не получаем, почта возвращает письма, результата не достигает, поэтому мы все-таки старались их найти по адресам фактической деятельности", - сказал А.Кевеш.

Он напомнил, что речь идет о сплошном статистическом обследовании результатов деятельности субъектов МСП, главная задача которого "получить достаточно детализированную, объективную информацию о развитии малого бизнеса РФ".

"Участие в этом обследовании является обязательным для всех субъектов малого бизнеса", - подчеркнул А.Кевеш. Он напомнил, что субъекты малого бизнеса, как и все юридические лица и индивидуальные предприниматели, по закону обязаны предоставлять статистическую информацию, в противном случае им грозит административное взыскание в виде штрафа, который был существенно увеличен в конце прошлого года.

По словам замглавы Росстата, финансирование переписи было "достаточно скромным" - чуть более чем двум тысячам интервьюеров Росстата "удалось достучаться до более чем полутора миллионов юрлиц-субъектов малого предпринимательства".

"До 1 апреля нам должны были представить информацию, а вот сейчас мы осуществляем обход переписчиками индивидуальных предпринимателей, которые не отчитались и добираем непредставленную информацию. Во втором полугодии у нас будет этап обработки, а первые итоги мы получим в конце декабря и их опубликуем", - сказал А.Кевеш.

В конечном итоге получим картину, характеризующую методологическую активность малого бизнеса, отраслевую структуру, территориальное распределение, наличие основных средств, инновационную активность, проанализировать оценку бизнесом господдержки их деятельности, сказал он.

По действующему закону сплошные статистические наблюдения за деятельностью малого и среднего предпринимательства должны проводиться с периодичностью один раз в пять лет.