Проект по продвижению российской продукции на AliExpress провалился

За несколько месяцев его работы на сайте было сделало всего 24 заказа отечественных товаров

Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU -Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress провалился: за несколько месяцев на сайте было сделало всего 24 заказа отечественной продукции, пишет "Коммерсант".

В распоряжении газеты оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта "Мода. Сделано в России" на торговой площадке. Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в "Мои желания". При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны.

О проекте было объявлено в октябре 2015 года. В Министерстве сообщали, что в его рамках российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress.

В проекте пригласили поучаствовать 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись "с неполадками в работе AliExpress". Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский в свою очередь сообщил "Коммерсанту", что проект "Мода. Сделано в России" "находится в разработке".

"Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели", - отметил он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.