В "М.Видео" собрались войти в топ-3 игроков на рынке смартфонов в РФ
Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Компания "М.Видео", управляющая сетью магазинов бытовой техники и электроники, хочет за пять лет войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке мобильных устройств, потеснив профильных ритейлеров.
В настоящее время, по собственной оценке компании, ее доля в этом сегменте составляет 12% (в денежном выражении), сообщили "Интерфаксу" в "М.Видео". За пять лет компания рассчитывает почти вдвое нарастить свою долю - до 20%.
Чтобы увеличить продажи смартфонов, ритейлер до конца года откроет специализированные зоны M.Mobile в формате "магазин в магазине" более чем в 170 своих гипермаркетах в крупных городах. В первом полугодии компания открыла зоны M.Mobile в 20 магазинах в Москве в рамках пилотного проекта, в результате продажи устройств в этих магазинах выросли на 15-20% по сравнению с магазинами без специализированных зон, продажи сопутствующих аксессуаров - на 20%. "М.Видео" рассчитывает сохранить эту динамику при масштабировании проекта.
В зонах M.Mobile ритейлер планирует продавать смартфоны, а также аксессуары, сервисы к ним и операторские контракты ("М.Видео" продает sim-карты четырех основных операторов). В "мобильных" магазинах будут работать отдельные кассы и продавцы, которые не будут задействованы в продаже других категорий техники. В крупных зонах M.Mobile будут также предусмотрены собственные склады электроники и аксессуаров.
Инвестиции в проект составят около 200 млн рублей, "М.Видео" рассчитывает окупить его в течение двух лет.
"Рынок смартфонов в России, несмотря на курсовые колебания, показывает устойчивый рост, смартфоны постепенно "обрастают" связанными устройствами и сервисами - это аксессуары и носимые устройства, тарифы, кредитные предложения, страховки. Для нас очень важно, чтобы клиенты, которые привыкли покупать у нас бытовую технику, оценивали нас и как лучшего на рынке продавца смартфонов", - отметил директор проекта M.Mobile Андрей Губанов, процитированный в сообщении "М.Видео".
За последний год доля "М.Видео" на рынке смартфонов выросла почти в два раза. На телеком-сегмент пришлось около 17% выручки компании в первом полугодии.
"М.Видео" - крупнейший по объему продаж электронный ритейлер в России. Продажи компании по итогам первого полугодия 2016 года увеличились на 19% по сравнению с прошлогодним показателем, до 83,6 млрд рублей (без НДС). Сеть компании на конец июня объединяла 382 гипермаркета бытовой техники и электроники.
Развитие телеком-направления (продажи смартфонов и связанных с ними устройств) - одна из составляющих стратегии "М.Видео". Сейчас, когда рынок бытовой техники и электроники "плоский", наступил удачный момент для трансформации бизнеса: "М.Видео" сосредоточится на развитии онлайн-продаж, сегмента мобильных и связанных с ними устройств (например, фитнес-трекеров) и сервисов, говорил в марте президент и основной владелец "М.Видео" Александр Тынкован.
"Все устройства сейчас становятся связанными друг с другом, мы видим в этом очень большой потенциал и будем именно эту модель продаж развивать. Когда человек покупает смартфон, он получает доступ ко многим устройствам и функциям, мы хотим все это правильно в магазинах представлять и правильно подавать", - отметил он.
Кроме того, "мобильные устройства являются входной точкой: покупатели начинают свое customer journey в интернете, и очень большой рост идет именно мобильного интернета". "Мы ожидаем, что в ближайшем будущем больше половины заказов, сделанных у нас, будут приходить с устройств - со смартфонов или планшетов. Если устройство покупается у нас - это большой плюс, первый контакт", - говорил глава "М.Видео".
Крупнейший игроки на российском рынке смартфонов - "Евросеть", "Связной" и МТС. Они не раскрывают свои рыночные доли.
Продажи смартфонов в собственной рознице МТС в первом полугодии выросли на 20,4%, что втрое выше темпов роста рынка в целом (7,5%), сказал "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников. Выручка от продажи смартфонов в салонах МТС в январе-июне увеличилась на 63% (при росте рынка на 35%).
Представитель "Евросети" Ульяна Смольская отметила, что в структуре рынка смартфонов на долю всех гипермаркетов приходится менее 11% - это меньше, чем доля каждого профильного игрока по отдельности. По данным маркетинговых исследований "Евросети", основными факторами, влияющими на решение покупателя о месте покупки смартфона, являются цена, ассортимент и местоположение магазина, и никаких существенных изменений в этой модели не происходит. Поэтому только формат выкладки в рамках уже открытых гипермаркетов кардинально не изменит динамику продаж, считает представитель "Евросети".