"Грузовой каркас" в Москве полностью заработает в конце будущего года

С 1 декабря ограничения движения грузовиков коснутся Северного и Северо-Восточного округов столицы, а на улицах, где не разрешено грузовое движение, появятся соответствующие дорожные знаки

Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 28 октября. ИНТЕРФАКС - "Грузовой каркас" может быть введен на всей территории Москвы в четвертом квартале 2017 года, сообщила заместитель главы столичного департамента транспорта Алина Бисембаева.

"Можно говорить, что в четвертом квартале 2017 года мы планируем расширение "грузового каркаса" по всем округам города", - сказала А.Бисембаева в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

"Грузовой каркас" - это те улицы, по которым разрешено двигаться грузовому транспорту.

По ее словам, такое решение может быть принято по итогам полугодия работы "грузового каркаса" в Северном и Северо-Восточном округах Москвы.

В этих округах ограничение движения грузовиков будет введено с 1 декабря, добавила А.Бисембаева.

"С 1 декабря 2016 году грузовой каркас вводится еще в двух округах Москвы, в Северном и Северо-Восточном административном округах", - сказала она.

По ее словам, эти округа были выбраны, потому что в них фиксируется повышенная интенсивность движения грузового транспорта.

"Это спальные районы, улицы с высокой концентрацией объектов социальной структуры. Здесь больше не будут ездить громкие и шумные большегрузы, и для них будут предоставлены улицы, по которым они смогут передвигаться", - добавила она.

"Общий бюджет проекта составляет около 2 млн рублей - при расширении на Северный и Северо-восточный округа. Это средства на производство знаков, распространение листовок", - сказала А.Бисембаева.

"По сравнению с тем количеством позитива и результатом по экологии, который мы получаем, это несопоставимо", - подчеркнула она.

Ранее грузовой каркас был введен в Восточном административном округе. Решение о введение таких ограничений в других округах было принято после мониторинга результатов голосования на проекте "Активный гражданин".

По словам А.Бисембаевой такой мониторинг будет продолжен, и, в случае получения позитивных результатов, ограничения движения будут введены и в других округах столицы.

А.Бисембаева при этом заметила, что больше половины жителей позитивно восприняли создание "грузового каркаса" в Восточном округе (ВАО) Москвы.

"По результатам опроса на портале "Активный гражданин" 53% жителей ВАО очень положительно отнеслись к этому, около 7% высказались негативно", - сказала А.Бисембаева.

При этом она отметила, что скорость движения по результатам введения "грузового каркаса" в ВАО практически не изменилась. "Она увеличилась на 2%, хотя утверждать, что это произошло из-за грузового каркаса, неправильно", - пояснила А.Бисембаева.

В свою очередь руководитель ГПБУ "Мосэкомониторинг" Полина Захарова отметила, что за время действия проекта зафиксировано снижение загрязнения воздуха и шума на 10%.

"В целом как экологи мы оцениваем положительно результаты, которые были достигнуты при введении грузового каркаса", - сказала П.Захарова.

Со своей стороны советник руководителя Центра организации дорожного движения Егор Чернов сообщил, что знаки на улицах, не попавших в "грузовой каркас" Москвы, будут "расчехлены" к 1 декабря.

"Въезды на улицы, которые не попали в грузовой каркас, будут обозначаться дорожными знаками: "движение запрещено", "вид транспортного средства" и "ограничение максимальной массы". Установка знаков практически завершена, они будут расчехлены к 1 декабря", - сказал Е.Чернов.

По его словам, также будут установлены информационные щиты.

В ходе пресс-конференции А.Бисембаева также рассказала о том, что Департамент транспорта Москвы планирует изменить IT-архитектуру билетных решений, после чего начнется активное развитие карты "Тройка".

"Аудит показывает, что билетное решение было реализовано еще в 1990-х годах, там много потенциальных угроз технического характера. Мы для себя приняли решение, что для нас стратегически важным является формирование новой IT-архитектуры билетного решения, а затем можно будет заниматься введением дополнительных решений, связанных с картой "Тройка", - сказала А.Бисембаева.

По ее словам, архитектура билетного решения будет заменена в течение двух - трех лет. "Это большая техническая работа", - сказала она.

А.Бисембаева также сообщила о грядущем 15 ноября закрытии велосезона в Москве; велополоса на Бульварном кольце будет использоваться для складирования снега.

"Мы предполагаем, что в этом году будем закрывать велосезон 15 ноября, но все зависит от погоды. Если будет снегопад, возможно, мы это сделаем раньше", - сказала она.

По ее словам, велополоса на Бульварном кольце сохранится и будет продолжать функционировать и в следующем году. "В течение зимнего сезона будем, как и в прошлом году, продолжать ее использовать для снега. По мере развития сети велодорожек, велополос будем учиться правильно их расчищать и отдавать людям пользоваться ими и зимой", - отметила она.