ФАС раскритиковала продление прав "Аэрофлота" на маршруты "Трансаэро"

Глава службы Игорь Артемьев заявил, что часть маршрутов можно было передать другим перевозчикам, чтобы усилить конкуренцию

Фото: DPA/ТАСС

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна тем, что межведомственная комиссия при Минтрансе продлила группе "Аэрофлот" допуски на международные маршруты "Трансаэро", заявил глава ведомства Игорь Артемьев журналистам в Москве.

"Вот вам классический вариант отраслевого руководства. Не желая абсолютно ничего слышать, Минтранс берет и продлевает, отдавая в руки самой большой компании самые вкусные и интересные маршруты. Ну, почему нельзя было поддержать хотя бы частью этих маршрутов второго, третьего перевозчика, чтобы усилить конкуренцию?", - отметил Артемьев.

"То есть берется самый большой (игрок рынка - ИФ), туда отправляются еще и субсидии, и туда даются все преференции, а все остальные - загибайтесь, - продолжил глава ФАС. - Ну, это советская политика, она привела к краху. А в условиях рыночной экономики это точно посадка между двух стульев. И кончается это тем, что мы можем потерять этот рынок, его структуру. Значит, там скоро останется один "Аэрофлот", и что мы с вами будем делать? Конечно, мы недовольны".

Как сообщалось, в конце октября Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и его дочерней "России" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе в прошлом году от "Трансаэро". Решение действительно до 25 марта (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 гг.) "с возможностью пролонгации при условии предоставления "Аэрофлотом" и "Россией" гарантий по добросовестному использованию указанных допусков". Приказ был подписан по итогам голосования членов межведомственной комиссии при Минтрансе, куда входят, в том числе и представители ФАС.

"Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за перевозку почти 2 млн пассажиров "Трансаэро" (около 17 млрд руб.), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.