Причиной крушения Ми-8 на Ямале в октябре стала нехватка топлива

По данным МАК, экипаж не смог дозаправиться из-за непогоды

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Экипаж разбившегося на Ямале 21 октября вертолета Ми-8 не смог выполнить плановую посадку для дозаправки из-за неблагоприятных метеоусловий и вынужденно продолжил полет в направлении аэродрома Уренгой, следует из промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Из-за отсутствия метеоусловий в районе площадки "Ротор-40" командир вертолета Ми-8 принял решение посадку для дозаправки не производить и выполнить полет до аэродрома Уренгой", - говорится в отчете.

По данным МАК, остаток топлива "на траверзе посадочной площадки составлял 700-650 литров, расстояние до аэродрома Уренгой - 127 км".

Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч, и почти через полтора часа на борту сработала сигнализация об исчерпании топлива.

"Через 1 час 21 минуту после взлета с площадки "Сузун", примерно за 19 минут до происшествия, зарегистрировано появление разовой команды "Минимальный остаток топлива". В дальнейшем полет проходит на истинных высотах - от 10 до 170 метров и скоростях - от 200 км/ч до около нулевых с разворотами по курсу на 360 градусов и более, со значительными изменениями углов крена и тангажа. Столкновение вертолета с землей произошло примерно в 15:08, двигатели работали до конца полета", - говорится в документе.

Усталость экипажа

Экипаж разбившегося на Ямале Ми-8 в день катастрофы работал больше положенного, говорится также в промежуточном отчете МАК.

Первый вылет экипажа 21 октября зафиксирован в 07:18, катастрофа произошла в 15:08.

"Таким образом, с учетом предполетной подготовки, фактическое рабочее время экипажа составило 8:50 при установленном 6:30 в соответствии с пунктом 2.1.1.7.3.1 части А главы 2 РПП (руководство по производству полетов - ИФ) авиакомпании", - говорится в сообщении МАК.

Также в промежуточном отчете говорится, что за 30 минут до катастрофы запись внутрикабинных переговоров экипажа прекратилась, поскольку объем звуконосителя был исчерпан.

Кроме того, как показал опрос выживших пассажиров, экипаж не проводил с ними инструктаж перед началом полета, багаж и ручная кладь не швартовались.

Комиссия МАК продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, а также оценке работоспособности систем и агрегатов воздушного судна, по окончании работ будет подготовлен окончательный отчет.

Гибель Ми-8

Как сообщалось, вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", на борту которого находились 22 человека, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в районе пос. Уренгой. 19 человек погибли, трое пострадали.

ЯНАО выплатит пострадавшим в авиакатастрофе по 500 тыс. рублей, семьям погибших - по 1 млн рублей.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствием рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия.

Хроника 02 ноября 2011 года – 19 декабря 2019 годаАвиакатастрофы в России