Строители моста в Крым начали сооружать пролеты над Керченским проливом
Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU - Строители начали соединять пролетами установленные в Керченском проливе опоры будущего моста, который соединит Крым с другими регионами России, сообщил в четверг информационный центр проекта "Крымский мост".
"Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км", - говорится в пресс-релизе.
Первый морской участок пролетов автодорожного моста будет представлять собой "нить" металлоконструкций длиной более 2 км и массой более 18 тысяч тонн. Строители собирают пролеты моста на суше, а затем с помощью мощных домкратов сдвигают конструкцию в акваторию по скользящим направляющим.
"Пролеты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту", - сообщил информационный центр проекта.
На строительстве растет объем ручного труда и число работников. "На стройке уже трудятся около четырех тысяч человек, к весне их будет еще больше", - сообщил начальник технической службы ООО "СГМ-Мост" (структура генподрядчика строительства - компании "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга) Юрий Бесков, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет.
Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста - 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет.