Матвиенко поручила изучить обоснованность системы "Платон"

Ранее сообщалось, что тариф системы "Платон" с 15 апреля будет проиндексирован с 1,53 руб. за километр пути до 1,91 руб.

Во время забастовки дальнобойщиков против "Платона"
Фото: Интерпресс/ТАСС

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон".

"Дать поручение комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление нашего коллеги Вячеслава Мархаева, разобраться в этом и проинформировать палату", - сказала Матвиенко на заседании Совета Федерации в среду.

Сенатор Мархаев обратился к спикеру СФ с просьбой дать поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон".

По его словам, игнорировать протесты дальнобойщиков, недовольных "Платоном" уже нельзя. "Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут", - сказал Мархаев.

"В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - заявил сенатор.

По его словам, от несправедливости подобных сборов "страдает обычный дальнобойщик".

О "Платоне"

Система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн "Платон" была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании обязали регистрировать свои автомобили на сайте системы и перед выходом машины в рейс пополнять счет в личном кабинете. Для списания средств со счета перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутника. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,53 рубля. С февраля 2016 года плата должна была вырасти до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено.

Когда речь шла о повышении тарифа до 3,06 руб. за километр пути, министр транспорта РФ Максим Соколов отмечал, что таким образом средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, "будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа - в феврале и июне этого года".

24 марта премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, из которого следует, что тариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников "Платон" с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути.

Ранее повышение планировалось в двукратном размере, с нынешних 1,53 руб. до 3,06 руб. за 1 км пройденного пути.

Однако Медведев предложил продлить экспериментальный период для "Платона" и повысить его тариф только на 25%. "Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует", - сказал он на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

В первоначальном постановлении правительства также отмечалось, что срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года.